Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Красавицы петуньи» для детей старшего дошкольного возраста

Истомина Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Красавицы петуньи» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Красавицы петуньи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта :

вовлечь детей в практическую деятельность по

выращиванию петуний и приучить детей к уходу за этим растением.

Задачи:

1. Формировать умение ежедневно ухаживать за растениями.

2. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги,

почвы для роста цветов, делать выводы. Способствовать формированию

навыка посадки петуний.

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки исследовательской деятельности, инициативность.

4. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса,

развивать речь.

5. Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

6. Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для

огорода на окне.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их

содержания, будут учиться рассматривать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Этапы и содержание проекта.

Проект проходил в три этапа:

Подготовительный этап (организационный) – Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Огород в старшей группе»

- Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности, подбор почвы, выбор семян растений.

Основной этап (исследовательский) - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, пикирование рассады, высадка растений в открытый грунт и уход за ними.

Заключительный этап (итоговый) - наблюдение за цветением растений,

Реализация проекта :

В ходе реализации проекта были проведены :

Беседы:

«Строение цветка»; «Какие бывают цветы?»; «Какие цветы полезны для

человека».

. Дидактические игры:

«Магазин цветов»

«Сложи цветок»,

«Собери цветы в вазу»,

«Садовник» и т. д.

Разучивание с детьми стихотворений, загадки, поговорки о цветах.

Также ребята участвовали в опытно-экспериментальной деятельности:

Первый эксперимент:

Для посадки взяли обычные семема петуньи и семена в гранулах. Обычные семена сеять не удобно, так как они очень маленькие. Семена в гранулах легко брать пальчиками и сеять по одну.

Вывод: для посадки лучше использовать семена петуньи в гранулах.

Второй эксперимент:

Для посадки взяли обычный грунт для растений и торфяные таблетки.

Пикировать сеянцы из обычного грунта сложно.

Вывод: для выращивания рассады лучше использовать торфяные таблетки.

Третий эксперимент:

1 контейнер с семенами – не поливали. 2 контейнер с посаженными семенами

поливали. У семян, которые не поливали, через 6 дней после посадки

ростков ещё не было.

У семян, которые обильно поливали, первые ростки появились уже через 5 дней.

ВЫВОД: Для роста необходим полив!

Четвертый эксперимент:

один горшочек с растением поливали, но поставили в тёмное

место и растение находилось без света. Растение стало жёлтое и

вытянувшиеся.

ВЫВОД: Для роста необходим свет!

3 ЭТАП - заключительный.

ОРГАНИЗОВАНА Фото - выставка «Как мы выращивали петуньи»

Выставка рисунков «Любимые цветы»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей.

Рассматривание выросших цветов.

Систематический уход за ними

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, приняв участие в экологическом проекте «Цветущая петуния» мы пришли к следующим выводам:

1. Путём высадки рассады декоративно-цветущих растений можно добиться раннего и обильного цветения;

2. Работа по благоустройству территории приносит радость не только тем, кто её выполняет, но и всем окружающим.

3. Необходимо бережно относиться к растениям, заботиться о наших «зеленых друзьях», нести за них ответственность.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Красавицы петуньи» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 17:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД