Получи документы

Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных»

Кристина Серая
Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных»

мире животных"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Комарик»

Паспорт проекта

«В мире животных»

Руководитель:Серая К. С.

п. Хулимсунт

2017 год

Пояснительная записка:

Рассматривая картинки о домашних и диких животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных, «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести проект «Домашние и дикие животные».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий „В мире животных“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Место проведения: помещение 2 группы раннего возраста.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы»,

«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Безопасность»

Использованные технологии : ТРИЗ, ИКТ

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных, не умеют отличать домашнее животное от дикого, правильно произносить названия их детенышей, не знают какую они пользу приносят человеку.

Цель проекта : Расширить представление детей о домашних и диких животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, местах обитания, питании животных. Развивать эмоциональную отзывчивость,познавательную активность. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение к ним.

Задачи проекта :

-Учить различать животных по описанию, по внешнему виду

-С помощью карточек-подсказок научить детей давать характеристику животным, составляя рассказ из трех-четырех предложений

-. Воспитывать заботливое отношение к животным

Ожидаемый результат:

-углубление знаний о животных

-умение правильно произносить название животных и детенышей

-умение отличать домашнего животного от дикого, знать место их обитания

-проявлене интереса и заботливого отношения к животным

Продукт проектной деятельности :

-Изготовление совместно с родителями фото выставки «Наши любимцы»

-Изготовление родителями из бумаги шапочек с изображением животного

-Плакаты с изображением домашних и диких животных

-Изготовление настольной игры с использованием ТРИЗ технологий

-Изготовление домика и елочки как пособия для игры и обучения

-Презентации для детей через проектор :

«О животных для самых маленьких» ,«Семья. Домашние животные», «Семья. Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Чей домик?», «Что едят животные

Этапы реализации проекта :

1 этап -Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор худож. литературы, загадок по теме : «Животные»

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек «Домашние и дикие животные». Изготовление настольной игры «Домашние и дикие животные» с использованием ТРИЗ технологий

4. Привлечь родителей к работе над проектом. Создание фото стенда «Наши любимцы». Изготовление шапочек для инсценировок.

2 этап-Практический. Реализация проекта.

НОД. Рассматривание картины: «Кошка с котятами».

Чтение народной потешки : «Кисонька-мурысонька»

Цель: Учить с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)

Познакомить детей с потешкой.

Исследовательская деятельность.

«Что ест кошка?»

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции, заботливое отношение к животным, предложить детям покормить кошку.

Рассматривание плаката с домашними и дикими животными.

Беседа : «Какие бывают животные «Домашние и дикие животные».

Чем они отличаются, где проживают?

Цель: Учить отличать диких животных от домашних, и называть место их обитания.

Игра: «Кто я?»

Цель: Учить детей с помощью «шапочек-животных» изображать животное и составить небольшой рассказ о нем, используя для помощи карточки-признаки («цвет», «размер», «звук», «место»).

НОД. «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Расширить представление детей о диких животных и их детенышах. Научить различать животных по характерным особенностям.

Словесные игры:

«Назови животное», «Чей детеныш?» «Кто как кричит?» «Домашнее или дикое?»

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Варежка», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша» ,С. Михалков «Котята» ,С. Маршак «Усатый-полосатый».

Проговаривание потешки : «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска,киска,киска брысь».Отгадывание загадок.

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социализация.

Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».

Настольная игра с использованием ТРИЗ технологий : «Домашние и дикике животные»

Настольный театр:

«Мышонок и карандаш», «Кот,петух и лиса»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме»

Просмотр мультфильма :«Котенок по имени Гав»

Двигательная деятельность:

П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Угадай по движению»

Пальчиковая гимнастика:

«Бобик», «Рыжая кошка», «Есть у киски лапки».

Рисование.

Тема: «Усы у кота»

Цель: упражнять в рисовании пальчиками прямых и наклонных линий на рисунке.

Учить видеть результат своей работы, развивать воображение.

Музыка.

Прослушивание песенок : «Серенькая кошечка», «Собачка»

Игровое занятие : «Животные заблудились».

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, используя методоы триз : карточки –признаки составлять небольшой рассказ о животных.

Оформление фото выставки : «Мой любимый питомец»

3. Заключительный этап:

Результат проекта :

1. У детей сформировались и обогатились представления о животных. Дети узнают животное по внешнему виду,знают где они живут, чем питаются и как называются детеныши этих животных.

2. Пополнился словарный запас детей

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным,проявляют заботливое отношение к ним.

5. С помощью методов «триз» дети научились составлять небольшие рассказы о животных.

6. Настольная игра вызвала у детей интерес. Дети научились правильно сопоставлять объекты, с удовольствием раскручивали круг, находя подходящую картинку с животным.

7. Итогом проекта стало игровое занятие «Животные заблудились». Сдесь дети показали результат усвоения знаний о домашних и диких животных, умение составлять небольшой рассказ о животном, используя методы триз.

8. Создали тематическую папку-лэпбук о животных,содержащую множество игр,загадок,стихов и т. д.

9. Вместе с родителями мы сделали фото выставку : «Мой любимый питомец»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа ___Актуальность темы.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий» План работы по самообразованию Тема. Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ – технологии. Ф. И. О. педагога Должность Категория Тема.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Проект в подготовительной группе «В мире животных» .

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец»ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД