Кристина Серая
Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
"В мире животных"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Комарик»
Паспорт проекта
«В мире животных»
Руководитель:Серая К. С.
п. Хулимсунт
2017 год
Пояснительная записка:
Рассматривая картинки о домашних и диких животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести проект «Домашние и дикие животные».
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Место проведения: помещение 2 группы раннего возраста.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Безопасность»
Использованные технологии : ТРИЗ, ИКТ
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных, не умеют отличать домашнее животное от дикого, правильно произносить названия их детенышей, не знают какую они пользу приносят человеку.
Цель проекта : Расширить представление детей о домашних и диких животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, местах обитания, питании животных. Развивать эмоциональную отзывчивость,познавательную активность. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение к ним.
Задачи проекта :
-Учить различать животных по описанию, по внешнему виду
-С помощью карточек-подсказок научить детей давать характеристику животным, составляя рассказ из трех-четырех предложений
-. Воспитывать заботливое отношение к животным
Ожидаемый результат:
-углубление знаний о животных
-умение правильно произносить название животных и детенышей
-умение отличать домашнего животного от дикого, знать место их обитания
-проявлене интереса и заботливого отношения к животным
Продукт проектной деятельности :
-Изготовление совместно с родителями фото выставки «Наши любимцы»
-Изготовление родителями из бумаги шапочек с изображением животного
-Плакаты с изображением домашних и диких животных
-Изготовление настольной игры с использованием ТРИЗ технологий
-Изготовление домика и елочки как пособия для игры и обучения
-Презентации для детей через проектор :
«О животных для самых маленьких» ,«Семья. Домашние животные», «Семья. Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Чей домик?», «Что едят животные?»
Этапы реализации проекта :
1 этап -Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор худож. литературы, загадок по теме : «Животные»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек «Домашние и дикие животные». Изготовление настольной игры «Домашние и дикие животные» с использованием ТРИЗ технологий
4. Привлечь родителей к работе над проектом. Создание фото стенда «Наши любимцы». Изготовление шапочек для инсценировок.
2 этап-Практический. Реализация проекта.
НОД. Рассматривание картины: «Кошка с котятами».
Чтение народной потешки : «Кисонька-мурысонька»
Цель: Учить с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)
Познакомить детей с потешкой.
Исследовательская деятельность.
«Что ест кошка?»
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции, заботливое отношение к животным, предложить детям покормить кошку.
Рассматривание плаката с домашними и дикими животными.
Беседа : «Какие бывают животные?» «Домашние и дикие животные».
Чем они отличаются, где проживают?
Цель: Учить отличать диких животных от домашних, и называть место их обитания.
Игра: «Кто я?»
Цель: Учить детей с помощью «шапочек-животных» изображать животное и составить небольшой рассказ о нем, используя для помощи карточки-признаки («цвет», «размер», «звук», «место»).
НОД. «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Расширить представление детей о диких животных и их детенышах. Научить различать животных по характерным особенностям.
Словесные игры:
«Назови животное», «Чей детеныш?» «Кто как кричит?» «Домашнее или дикое?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Варежка», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша» ,С. Михалков «Котята» ,С. Маршак «Усатый-полосатый».
Проговаривание потешки : «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска,киска,киска брысь».Отгадывание загадок.
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социализация.
Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
Настольная игра с использованием ТРИЗ технологий : «Домашние и дикике животные»
Настольный театр:
«Мышонок и карандаш», «Кот,петух и лиса»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме»
Просмотр мультфильма :«Котенок по имени Гав»
Двигательная деятельность:
П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Угадай по движению»
Пальчиковая гимнастика:
«Бобик», «Рыжая кошка», «Есть у киски лапки».
Рисование.
Тема: «Усы у кота»
Цель: упражнять в рисовании пальчиками прямых и наклонных линий на рисунке.
Учить видеть результат своей работы, развивать воображение.
Музыка.
Прослушивание песенок : «Серенькая кошечка», «Собачка»
Игровое занятие : «Животные заблудились».
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, используя методоы триз : карточки –признаки составлять небольшой рассказ о животных.
Оформление фото выставки : «Мой любимый питомец»
3. Заключительный этап:
Результат проекта :
1. У детей сформировались и обогатились представления о животных. Дети узнают животное по внешнему виду,знают где они живут, чем питаются и как называются детеныши этих животных.
2. Пополнился словарный запас детей
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным,проявляют заботливое отношение к ним.
5. С помощью методов «триз» дети научились составлять небольшие рассказы о животных.
6. Настольная игра вызвала у детей интерес. Дети научились правильно сопоставлять объекты, с удовольствием раскручивали круг, находя подходящую картинку с животным.
7. Итогом проекта стало игровое занятие «Животные заблудились». Сдесь дети показали результат усвоения знаний о домашних и диких животных, умение составлять небольшой рассказ о животном, используя методы триз.
8. Создали тематическую папку-лэпбук о животных,содержащую множество игр,загадок,стихов и т. д.
9. Вместе с родителями мы сделали фото выставку : «Мой любимый питомец»