Кристина Серая
Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное занятие по окружающему миру
с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе.
Цель:
1. Формировать представления о диких и домашних животных, местах их обитания;
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий „В мире животных“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Расширить знания об окружающем мире;
2. Формировать у детей умение различать и называть животных;
3. Закреплять знания о диких и домашних животных, уметь выделять внешние характерные особенности, уметь звукоподражать им, закреплять знания цвета;
4. Развивать речевую активность с помощью приемов ТРИЗ;
5. Вызвать интерес, положительно-эмоциональный настрой
Развивающая:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение;
2. Развивать коммуникативные качества;
3. Развивать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование:
Костюм лисы, мягкая игрушка курочка, картинки с изображениями животных, карточки -признаки, клубок ниток, пенёк, корзина, шоколадные яйца, домик, заборчик, рисунки для оформления группы.
Музыкальное сопровождение:
Звуки леса, музыка для физминутки.
Предварительная работа:
1. Изготовление настольной дидактической игры о животных с применением ТРИЗ технологий;
2. Изготовление настольной игры (кольца Луллия) «Кто что ест?»;
3. Изготовление папки –лэпбука «В мире животных»;
4. Индивидуальные занятия и игры с использованием карточек-признаков;
5. Игра по развитию речи «Черное-белое»;
Вступительная часть:
Ребята, где-то далеко в сказочном лесу живет лисичка-сестричка. Сейчас в лесу осень и все звери готовятся к зиме. Вот и наша лисичка на зиму тоже захотела связать себе новую шубку. Но вот беда –она потеряла клубочек ниток! Ребята, вы видите где-нибудь клубок ниток? (на пенечке)
Ход занятия:
Мы с вами сейчас отправимся в волшебный лес и отнесем клубочек лисичке.
Этот лес волшебный, поэтому чтобы добраться до домика, нужно выполнить задания, которые приготовили для нас лесные жители.
В лес, к лисе в избушку
Нужно нам пойти
Клубок волшебных ниток
Нужно отнести,
Друг за дружкой становитесь,
Глаза закройте, покружитесь
В лес с ребятами пойдем,
Домик мы в лесу найдем!
Вот мы и прибыли в наш сказочный лес!
Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Садитесь на пенечки (дети садятся на стульчики).
(Нельзя разводить костер, ломать ветки, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А вы знаете, какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Как мы называем этих животных? (Дикие)
Ребята, а какие еще бывают животные? (Домашние) Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком).
Около дерева вас ждут животные, которые хотят поиграть с вами.
Игра называется «Черное-белое».
Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика, и дети перечисляют отрицательные качества.
Например, «Кошка» - хорошо-она мягкая, ее можно погладить. Плохо-может поцарапать (собака,корова).
Физминутка
«Мы веселые грибочки» (под музыку)
Игра «На полянке»
Мы пришли к полянке где нас ждут животные, которые приготовили для нас задание! Чтобы справиться с заданием нам помогут в этом карточки-признаки.
(По кругу полянки разложены карточки-признаки. На середине поляны-животное. По сигналу музыки дети бегают вокруг полянки. Как только музыка прекратила играть, ребята оказываются каждый возле своей карточки-признака и рассказыают о животном. В течение игры детям каждый раз попадаются разные карточки).
А теперь давайте расскажем об этом животном. Дети по очереди берут карточку и рассказывают.
(В этой игре используются четыре карточки, обозначающие цвет, звук, размер и место обитания).
Молодцы, ребята!
Заключительная часть:
Посмотрите, мы пришли к домику лисы! Давайте позвоним в колокольчик на двери.
(Выходит лиса и дети отдают ей клубок ниток).
Лиса: Спасибо, ребята что вы нашли мой дом и принесли мне клубочек ниток! Теперь я смогу связать себе новую шубку. Мне зайчик позвонил и сказал, что вы очень хорошо знаете всех животных в лесу. За это вам моя курочка снесла яички, да не простые, а шоколадные! Угощайтесь, ребята! Скажем лисе «спасибо»!
Ребята, нам пора возвращаться обратно. До свидания, лисичка!