МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Свойства и состояние воды» для детей средней группы (14 фото)

Марина Агафонова
Познавательно-исследовательский проект «Свойства и состояние воды» для детей средней группы

Познавательно-исследовательский проект "Свойства и состояние воды" (для детей средней группы)

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без нее нам не прожить!

Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Свойства и состояние воды“ для детей средней группы» размещена в разделах

С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (две недели).

Предмет исследования: свойства и состояния воды.

Цель: формирования у ребенка знаний о воде.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, цвета, вода текучая). Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, наглядно – действенный вид мышления, умение рассуждать и высказывать свое мнение; обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: пробуждать интерес к экспериментам, воспитывать аккуратность.

Ожидаемый результат: расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды; повышение уровня развития речи, словарного запаса; развитие любознательности, наблюдательности.

ХОД.

Эксперимент №1 – «Вода жидкая, может течь».

Предложить детям перелить воду из одной ёмкости в другую.

Задать вопрос: Вода льется? Почему?

Вывод: вода жидкая, льется, течёт.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства и состояние воды» для детей средней группы
Фото «Свойства и состояние воды»

Эксперимент № 2 – «У воды нет запаха».

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Понюхайте вафлю, яблоко, конфету. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Познавательно-исследовательский проект  для детей средней группы - фото

Эксперимент № 3 – «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В два стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Фото №1 Познавательно исследовательский проект Свойства и состояние воды для детей средней группы Вы слыхали о воде Говорят она везде Вы в пруду её найдёте и в сыром лесном болоте Фото №2 В луже в море в океане и в водопроводном кране Как сосулька замерзает в лес туманом заползает На плите у вас кипит паром чайника шипит

Эксперимент № 4 – «Какого цвета вода?»

На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

Фото №3 Без неё нам не умыться не наесться не напиться Смеем вам мы доложить Без нее нам не прожить

Эксперимент №5 - «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в стакан воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования Фото №5 Публикация Познавательно исследовательский проект Свойства и состояние воды для детей средней группы размещена в разделах Вода

Эксперимент № 6 - «Снег – это тоже вода».

Приносим с улицы ведерко со снегом и сосульками. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает - его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.

Вывод: когда тепло снег и сосульки тают, и превращается в воду.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Проекты Исследовательская деятельность Проекты

Эксперимент № 7 – «Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду».

Налить воду в стаканчики. Что мы знаем о воде? Вода, какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь поставим стаканчики на холод. Что стало с водой? (Она замерзла и превратилась в лед). Оставим емкости со льдом на некоторое время в теплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лед, а лед в воду.

Вывод: когда холодно вода превращается в лед, а когда тепло лед превращается в воду. Вода - Лед.

Фото №8 Проектная деятельность Свойства материалов и веществ Средняя группа Темочки С водой дети соприкасаются с первых дней жизни Фото №9 И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс они используют воду для игр

Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Украшение для улицы "Фонарик".

Фото №10 Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы Фото №11 В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почувствовать себя ученым исследователем первооткрывателем

Выводы

В результате проектной деятельности:

- у детей повысилась любознательность, вырос познавательный интерес, появился интерес к экспериментам;

- расширилось представление о воде, умение определять различные состояния воды;

- повысился уровень развития речи, активизировался словарь, дети стали высказывать свое мнение и рассуждать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Свойства и состояние воды» для детей средней группы
Опубликовано: 25 января 2024 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД