Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Тайны Зеленых великанов» (20 фото)

Оксана Скворцова
Познавательно-исследовательский проект «Тайны Зеленых великанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Тайны Зеленых великанов"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Авторы проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.

Участники проекта: - воспитанники средней группы;

- родители;

- воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Тайны Зеленых великанов“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общается с природой. Многие дошкольники неплохо растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Дети нашей группы попадают в сказку, в волшебную страну, и сразу все вокруг становится необычным. Вот стоит не просто дерево, которое встречается каждый день по пути в детский сад, а огромный Зеленый великан, который таит в себе много удивительного. Ребята получают знания, не сидя на стульях в групповом помещении, а проходят «квесты», выполняют разного рода задания на природе. Тем самым соприкасаясь непосредственно с объектами исследования. Наши дети не просто дошколята, они – первооткрыватели. Так играя, они узнают самое главное для себя и получают огромное удовольствие от полученных знаний. А знания, добытые таким путем, на долго остаются в детских головках. Сегодня ребенок с любовью относится к деревьям, которые он видит ежедневно, а завтра эту любовь он перенесет на всю природу в целом.

Цель проекта: создание условий для развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в природе на примере деревьев.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения;

поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах;

формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;

изучать взаимодействия дерева с окружающим миром

обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада. ;

изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Воспитательные:

воспитывать основы экологического сознания, гуманно – ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.

Развивающие:

развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;

развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

развивать желание эксперементировать;

развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- для педагогов:

• формирование проектной культуры.

- для родителей:

• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Продукты проекта:

- для детей:

Выставка творческих работ.

Выставка семейного творчества «Чудеса Зеленых Великанов»

Посадка яблони на территории детского сада.

Фото отчет по итогам проекта.

Фотовыставка «Мое дерево»

- для педагогов

• Формирование проектной культуры.

• Презентация по итогам реализации проекта.

- для родителей:

Выставка творческих работ.

Выставка семейного творчества «Чудеса из даров Зеленых Великанов»

Фотовыставка «Мое дерево»

Фото отчет по итогам проекта.

Установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Тайны Зеленых Великанов»

I этап - подготовительный

Выявить уровень представлений детей о деревьях. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что знаем про деревья?

«На них растут яблоки» Слава С.

«У них есть листья, ветки» Соня К.

«У них есть кожа» Матвей Г.

«Когда осень листья желтеют» Вова К.

Что хотим узнать?

«Почему листья желтеют?» Слава Р.

«Какие деревья?» Ева А.

Что для этого надо сделать?

«Спросить у мамы» Лена Ч.

«У друга можно узнать» Даня Я.

«У воспитателя спросить» Василиса Г.

Разработать проект.

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию:

«Загадочное письмо»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию.

(Приложение 1)

«Квест» по территории ДОУ

«В поисках новых знакомых»

Цель: учить детей двигаться в нужном направлении, ориентируясь на опорные символы.

(Приложение 2)

Экскурсия в парк на территории ДОУ: «Осенние листочки»

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

(Приложение 2)

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений «Листочки» А. Шибыцкой (В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич, стр. 28)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний вальс», Е. А. Савельева, стр. 36.

Представление своих работ товарищам по группе.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», Л. П. Молодова, стр. 14.

Пальчиковая гимнастика

«Осенний вальс».

Подвижные игры:

«Листопад», «Послушные листья»

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», стр. 29.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Помощь в оформление выставки семейного творчества «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Сбор природного материала для дальнейшего изготовление поделок.

Трудовое поручение: сгребаем опавшие листья.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Листопад»

Беседа по содержанию мультфильма.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

«Прогулка в лес», «Деревья. Какие они?» Т. А. Шорыгина, стр. 5.

«Почему листья осенью желтеют», «Для чего деревья листья сбрасывают?», «Энциклопедия для малышей» Е. Ульянова, стр. 15, 29.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений:

«Золотой листопад»,

«Золотые капельки»,

Музыкальная игра:

«Осень в золотой косынке».

Родители

Оформление выставки семейного творчества: «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Консультация: «Роль экологического воспитания в семье»

Вто

рник[/h4]

Дети

ОО «Познавательное развитие»

НОД:

«Спор Зеленых Великанов»

Цель: дать представление о хвойных и

лиственных деревьях, указывая на их

внешние сходства и различия. Познакомить

деревьями клен, береза и ель.

Экскурсия в парк на территории ДОУ,с

целью сравнения хвойных и лиственных

растений.

Дидактическая игра: «Покажи листок,

какой покажу»

Цель: находить предметы по сходству.

Дидактическая игра: «Предъяви билетик»

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 105.

ОО «Речевое развитие»

Повторение стихотворений «Листочки» А. Шибыцкой (В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич, стр. 28)

Повторение пальчиковой гимнастики «Осенний вальс», Е. А. Савельева, стр. 36.

Представление своих работ товарищам по группе.

Игра: «Дерево – это…»,

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 104.

Дидактическая игра:

«Деревья»

Цель: развивать у детей слуховое внимание

и память. Обогащать словарь по теме.

Л. В. Лебедева «Лексические темы по

развитию речи детей дошкольного возраста

(средняя группа)», стр. 21.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Помощь в оформление выставки семейного творчества «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Сбор природного материала для дальнейшего изготовление поделок.

Трудовое поручение: сгребаем опавшие листья.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», Л. П. Молодова, стр. 14.

Пальчиковая гимнастика

«Осенний вальс».

Подвижные игры:

«Листопад», «Послушные листья»

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», стр. 29.

«Раз, два, три – к дереву беги!»

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 107.

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение: «Береза», Т. А. Шорыгина

«Деревья. Какие они?», стр. 8

Стихотворение «В еловом лесу», Т. А.

Шорыгина «Деревья. Какие они?», стр. 36

«Отчего ель не сбрасывает листья»,

«Энциклопедия для малышей», Е. Ульева,

стр. 79.

Музыкальное развитие:

Прослушивание музыкальных произведений:

«Золотой листопад»,

«Золотые капельки»,

Музыкальная игра:

«Осень в золотой косынке».

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным способом рисования «Печатанье листьями деревьев»:

«Осенний лес».

Цель: Продолжать ознакомление с нетрадиционным способом рисования – печатанием; развивать умение различать оттенки цветов в природе; способствовать формированию умение воспринимать красоту осенней природы, развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать стремление воплощать поэтические образы в рисунке, способствовать развитию инициативности.

И. В. Ланина, Н. В. Кучеева стр. 47

Родители

Оформление выставки семейного творчества: «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Беседа о ценности совместной деятельности родителя и ребенка в период реализации проектов.

Среда

Дети

ОО «Познавательное развитие»

НОД: «Дары Зеленых Великанов»

Цель: Познакомить с дубом, елью, яблоне и

их плодами.

«Квест» по территории ДОУ в поисках

клада Зеленых Великанов.

Дидактическая игра: «Найди желудь»

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 112.

ОО «Речевое развитие»

Повторение стихотворений «Листочки» А. Шибыцкой (В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич, стр. 28)

Повторение пальчиковой гимнастики «Осенний вальс», Е. А. Савельева, стр. 36.

Представление своих работ товарищам по группе.

Рассматривание картин на осеннюю

тематику с использованием технологии

ТРИЗ: «Я в бинокль посмотрю, что увидел

расскажу».

Цель: развитие связной речи,

нестандартного мышления, воображения.

Дидактическая игра:

«Найди такой же»

Цель: учить детей находить предметы по

сходству. Закреплять название листьев в

соответствии с названием дерева. Развивать

внимание.

Л. В. Лебедева «Лексические темы по

развитию речи детей дошкольного возраста

(средняя группа)», стр. 22.

ОО «Социально-коммуникативное

развитие»

Помощь в оформление выставки семейного творчества «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Просмотр мультфильма: «Сказка старого дуба»

Беседа по содержанию мультфильма.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», Л. П. Молодова, стр. 14.

Пальчиковая гимнастика

«Осенний вальс».

Подвижные игры:

«Листопад», «Послушные листья»

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», стр. 29.

«Раз, два, три – к дереву беги!»

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 107.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Великаны идут», Н.

Головина, «Экологический проект «Мое

дерево», Н. А. Рыжова, стр. 151.

«Как птицы сажают деревья» Е. Ульева

«Энциклопедия для малышей», стр. 45.

«Как растения путешествуют»»Е. Ульева

«Энциклопедия для малышей», стр. 19.

Стихотворение «Дуб», Я. Купала,

«Осенний букет» Т. А. Шорыгина

«Деревья. Какие они?», стр. 15,27.

Сказка Д. Чехова «Сказка старого дуба»

Приложение 7

Музыкальное развитие:

Прослушивание музыкальных произведений:

«Золотой листопад»,

«Золотые капельки»,

Музыкальная игра:

«Осень в золотой косынке».

Продуктивная деятельность:

Художественный труд с использованием природного материала: «Соседи Зеленых Великанов»(заяц, белка, еж).

Цель: учить детей мастерить поделки, одна часть которой выполнена из природного материала (еловые шишки, а другая из пластилина.

Родители

Оформление выставки семейного творчества: «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Четверг

Дети

ОО «Познавательное развитие»

НОД: «Зеленые Великаны

помощники человека»

Цель: сформировать у детей, в

процессе экспериментальной деятельности, представление о деревьях, как о помощниках человеку. Учить работать в группах, приходить к единому мнению.

ОО «Речевое развитие»

Повторение стихотворений «Листочки» А. Шибыцкой (В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич, стр. 28)

Повторение пальчиковой гимнастики «Осенний вальс», Е. А. Савельева, стр. 36.

Представление своих работ товарищам по группе.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Помощь в оформление выставки семейного творчества «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», Л. П. Молодова, стр. 14.

Пальчиковая гимнастика

«Осенний вальс».

Подвижные игры:

«Листопад», «Послушные листья»

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», стр. 29.

«Раз, два, три – к дереву беги!»

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 107.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация из засушенных листьев:

«Береза»

Цель: закрепление приема наклеивания засушенных листочков при произвольном расположении их на детали, учить работать в группе, выслушивать товарищей, приходить к единому мнению.

Чтение художественной литературы:

«Из чего делают книги», Е. Ульева

«Энциклопедия для малышей», стр. 6.

Музыкальное развитие:

Прослушивание музыкальных произведений:

«Золотой листопад»,

«Золотые капельки»,

Музыкальная игра:

«Осень в золотой косынке».

Родители

Оформление выставки семейного творчества: «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Пятн

ица[/b]

Дети

ОО «Познавательное развитие»

НОД: «Зеленые Великаны просят о

помощи»

Цель: Сформировать у детей представление

о том, что деревья находятся в опасности,

вызвать желание помогать. Учить работать

в группах, размышлять, приходить к

единому мнению.

Беседа вовремя прогулки: «Посади дерево».

Цель: Объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много насаждений. Вызвать у детей желание сажать и растить деревья.

ОО «Развитие развитие»

Повторение стихотворений «Листочки» А. Шибыцкой (В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич, стр. 28)

Повторение пальчиковой гимнастики «Осенний вальс», Е. А. Савельева, стр. 36.

Представление своих работ товарищам по группе.

Игра:

«Что такое хорошо? Что такое

плохо?», «Пожелание своему дереву»,

«Что будет если.», «Экологический проект

«Мое дерево», Н. А. Рыжова, стр. 105

Разгадывание загадок на тему деревья.

Л. В. Лебедева «Лексические темы по

развитию речи детей дошкольного возраста

(средняя группа)», стр. 23.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», Л. П. Молодова, стр. 14.

Пальчиковая гимнастика

«Осенний вальс».

Подвижные игры:

«Листопад», «Послушные листья»

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», стр. 29.

«Раз, два, три – к дереву беги!»

«Экологический проект «Мое дерево», Н. а.

Рыжова, стр. 107.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Помощь в оформление выставки семейного творчества «Чудеса из даров Зеленых Великанов».

Посадка на территории ДОУ яблони.

Беседа о необходимом уходе за вновь

посаженным деревом. Вызвать интерес в

выборе имени яблоне.

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Чтение художественной литературы:

«Что на яблоньку похоже?», А. Смирнов.

Музыкальное развитие:

Прослушивание музыкальных произведений:

«Золотой листопад»,

«Золотые капельки»,

Музыкальная игра:

«Осень в золотой косынке».

Продуктивная деятельность:

Оформление итоговой композиции «Мы друзья Зеленых Великанов».

Родители

Выставка семейного творчества, оформленный уголок уединения с фотовыставки: «Мое дерево».

III этап - заключитель

ный[/b]

Дети

Закрепить представления детей о деревьях.

Итоговое мероприятие: «Посадка яблони».

Коллективная работа: «Мы друзья Зеленых Великанов»

Выставка семейного творчества: «Чудеса из даров Зеленых Великанов»

Фотовыставка: «Мое дерево»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Выставка семейного творчества: «Чудеса из даров Зеленых Великанов»

Фотовыставка: «Мое дерево»

Познавательно-исследовательский проект «Тайны Зеленых великанов»
Фото «Тайны Зеленых великанов»

На поиски шумсов

Познавательно-исследовательский проект - фото

А вот и шумсы.

Фото №1 Проект Тайны Зеленых великанов Продолжительность проекта краткосрочный неделя

Нашли шумсов.

Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский Авторы проекта Скворцова Оксана Анатольевна

НОД "Как Зеленые великаны помогают человеку"

Фото №3 Участники проекта воспитанники средней группы родители воспитатели Фото №4 Возраст детей лет средняя группа

Вперед на поиски клада!

Фото №5 Актуальность Публикация Познавательно исследовательский проект Тайны Зеленых великанов размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

А вот и клад!

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая Фото №7 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность в природных условиях Фото №8 Большинство современных детей особенно жителей крупных городов редко общается с природой

Делаем зайцев из шишек сосны.

Фото №9 Многие дошкольники неплохо растения животных других стран и гораздо хуже тех кто обитает рядом с ними

А вот и сами зайцы.

Фото №10 А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день

Рисуем деревья листьями дуба.

Фото №11 Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества Фото №12 Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир но видят не все иногда даже не замечают главного

Подвижная игра "Мы осенние листочки"

Фото №13 А если рядом воспитатель который удивляется вместе с ними учит не только смотреть но и видеть дети захотят узнать еще больше

Дети учатся работать в группах.

Фото №14 Дети нашей группы попадают в сказку в волшебную страну и сразу все вокруг становится необычным Фото №15 Вот стоит не просто дерево которое встречается каждый день по пути в детский сад а огромный Зеленый великан который таит в себе много удивительного

Дети представляют свои фотографии с "зелеными друзьями".

Фото №16 Ребята получают знания не сидя на стульях в групповом помещении а проходят квесты выполняют разного рода задания на природе

Сажаем яблоню.

Фото №17 Тем самым соприкасаясь непосредственно с объектами исследования

Вот и пролетела неделя увлекательного путешествия по стране Зеленых великанов!

Много интересного поведали шумсы нашим ребятам. Да и как иначе, ведь дети помогли новым друзьям помирить хвойных и лиственных великанов, разобраться в их плодах и листьях, выяснили, как великаны помогают людям.

В ходе исследовательской деятельности наши дошколята учились работать в группах, учились размышлять, участвовали в поисках кладов. Многое стало получаться и теперь можно смело назвать наших ребят первооткрывателями.

Практически каждый ребенок нашел себе зеленого друга и представил его своим товарищам из группы. Как это замечательно! Ведь, если каждый человек подружится хотя бы с одним деревом, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей.

В итоге получилась целая фотовыставка «Я и мой зеленый друг».

Хотелось бы отметить активное участие родителей в реализации проекта. Благодаря их совместному творчеству с детьми, была организована выставка поделок из природного материала.

Отозвались родители и на предложение посадить яблоньку. Дети с огромным удовольствием приняли участие в посадке дерева и дали ему имя Феечка. Будем с нетерпением ждать свежего урожая.

Старания детей были щедро вознаграждены, ведь помимо знаний, шумсы подарили им напоследок по маленькому сувениру, которые оставили на кроватях под подушками своих новых друзей.

Надеемся на то, что встреча с Зелеными великанами надолго запомнятся нашим ребятам!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Тайны Зеленых великанов»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:49
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Тайны Зеленых великанов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова (УИ 19441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД