Лучший педагог года

Познавательно -исследовательский проект в первой младшей группе «Транспорт»

валентина ильясова
Познавательно -исследовательский проект в первой младшей группе «Транспорт»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники проекта : дети 2–3 лет, родители, воспитатели группы.

Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:

Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный).

Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Вызвать познавательный интерес к транспорту.

Публикация «Познавательно -исследовательский проект в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Расширить знания детей о профессии «водитель».

Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы и пособий.

Подбор дидактических и настольных игр.

Подбор художественный, детской литературы

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Подбор машин разных размеров и видов.

Подбор материала для художественного творчества

2. Основной этап. Реализация проекта.

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3. Заключительный этап. Выставка работ продуктивной деятельности детей. Фотooтчет о выполнении проекта. Коллаж «Транспорт».

План реализации проекта.

Социально - коммуникативное развитие: Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам», «Какие машины приезжают к нам в д сад». Рассматривание альбомов: «Воздушный транспорт» (самолет, вертолет). «Наземный транспорт» (машины, автобус, поезд). «Водный транспорт» (пароход, корабль, лодка).

Познавательное развитие : Беседы «Как помогают нам машины», «Какие бывают машины». Сюжетная игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Сюжетная игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт». Сюжетная игра- ситуация «Мы едем на автобусе». Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (транспорт, «Где машина?», «Покатаем игрушки в машине», «Угадай, на чем повезёшь», «Найди машину, которую назову», «На чём люди ездят?», «Большие и маленькие машины».

Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, сюжетных и предметных картин о транспорте. Заучивание стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет». «Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда.)

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…». Пение и подпевание «Едет паровоз», «Машина». Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой. Лепка «Колеса для машины». Рисование карандашами «Дорога для машины». Рисование печатками «Починим машине колеса». Аппликация «Машины едут по дороге», «Летят самолеты», «По волнам, по морям».

Конструирование : «Дорожка узкая и дорожка широкая» (кирпичики). «Гараж для машины» (конструктор). «Машина» (кубик, кирпичик). «Автобус» (кубики, кирпичик).

Физическое развитие: П/и «:«Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Поезд», «Цветные автомобили». Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Трудовое развитие: Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе. Игровая ситуация «Мойка машин».

Театрализация: Инсценированное стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет». Театр игрушек «На машине». СРИ «Весёлый автобус», «Плывем на пароходе». Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».

Работы с родителями: Папка-передвижка «Транспорт». Консультация «Как надо себя вести в общественном транспорте». Выставки детских творческих работ для родителей

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно -исследовательский проект в первой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД