Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы «Я оренбуржец» для дошкольников (1 фото)

Наталья Крикау
Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы «Я оренбуржец» для дошкольников

Познавательный проект для детей дошкольного возраста «Пуховый платок Оренбуржья»

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели групп, родители, оренбургская пуховница-вязальщица.

Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя

Тип проекта: познавательный-исследовательский.

Актуальность: данный проект призван помочь детям проникнуться красотой родного края, узнать о его растительном и животном мире, расширить знания о народных промыслах наших предков. В ходе его реализации дети узнают много интересных фактов о традициях и быте, о появлении «изюминки» Оренбуржья – пуховом платке. Содержанием проекта предусмотрено знакомство с сырьем, из которого народные умелицы творят чудесные паутинки и платки, попробовать себя в качестве создателя образца (рисунка) для платка.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы „Я оренбуржец“ для дошкольников» размещена в разделах

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности ребенка через ознакомление с народным промыслом родного края.

Задачи:

1. Развитие познавательной мотивации, интереса к истории родного края.

2. Формирование и расширение кругозора.

3. Воспитание эстетического отношения к народным промыслам, уважение к людям, создающим красоту народного быта.

Ожидаемые результаты: Дети научатся самостоятельно различать этапы создания пуховязального промысла. Создавать узоры для платка, паутинок, палантинов. У детей формированы знания об истории пухового платка, устойчивый интерес к прошлому, настоящему и будущему пуховязального промысла. Проявляют социальную активность, нравственность, умение находить и передавать информацию.

Используемые методы:

Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы: фото и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты и т. д.

Игровые методы: дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры, игры импровизации и т. д.

Репродуктивный метод: повторение, закрепление, обобщение материала.

Исследовательский метод: опыты с различными материалами, экспериментирование.

Информационно-рецептивный метод: восприятие, осознание готовой информации.

Практический метод: оформление собранного материала.

Основной этап.

Деятельность с детьми

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми «Из чего изготовлена паутинка»

Художественная деятельность:

Рисование: «Пуховый платок Оренбуржья»

(нетрадиционным способом - ватными палочками)

Познавательно – исследовательская деятельность:

Сравнение паутинки и пуховых платков

Выставка пуховых изделий «Сокровище бабушкиного сундука»

Образовательная деятельность: «В гостях у бабушки Веретёнце»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни Г. Понамаренко «Оренбургский пуховый платок»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений оренбургских авторов

Продуктивная деятельность

Выставка детских рисунков.

Работа с родителями (подготовка к выставке, сотрудничество с пуховницей-вязальщицей)

Оформление фотоальбомов.

Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

Изготовление демонстрационного материала для настольно-печатных и дидактических игр

Подборка медиатеки и видеотеки.

Заключительный этап

Проведение выставки пухового платка в группе

Оформление конспектов, мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта.

Оформление планшета с образцом пухового платка.

Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы «Я оренбуржец» для дошкольников
Публикации по теме:

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации парциальной программы «Я оренбуржец» для дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД