Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Елена Панфилова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта

Проект: краткосрочный

Продолжительность: 1 месяц (март)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Задачи:

расширить знания и представления детей о культурных растениях;

продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, цветы васильки);

продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

развивать познавательные и творческие способности;

продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Результаты проекта:

1. Дети узнали о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе создан огород на подоконнике.

4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.

5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Информационные ресурсы

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.

3. С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М. : ИЦ «Академия», 2005.

4. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»

(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

стр. 109-110)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Презентация познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Огород на подоконнике» Средняя группа. "Зайчата" Воспитатель:Горшунова Ю. Н. и Зимина В. В. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД