Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Наш любимый огород»

Марина Арсютова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Наш любимый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

в старшей группе

«Наш любимый огород»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создан мини – огород и цветники на каждом участке, которые используются для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Наш любимый огород“» размещена в разделах

Выполняя трудовые поручения на огороде и клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян: редиски, гороха, петрушки; посадки лука, картошки и рассады: капусты, свеклы, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проект также направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания и создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей капусты, гороха

2. Учить детей ухаживать за растениями;

3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

5. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура;

6. - Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Развивающие:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия);

3. Разъяснять значимость труда;

4. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения.

Воспитательные:

1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

2. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию;

3. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

По числу участников проекта : групповой.

Участники проекта :

Дети старшей группы «Почемучки»

Воспитатель: Арсютоваа М. И.

Родители.

Возраст дошкольников: 5-6 лет.

Продолжительность проекта :

Долгосрочный

01.05. 2021год – 31.09.2021год.

Материалы оборудование.

Семена овощных культур, лопата, лейка, грабли, лопатки, рыхлители. Познавательная литература, художественная литература, иллюстрации, ноутбук.

Ожидаемые результаты

Для детей

• Дети получат представление о разнообразии растений.

• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

• Вовлечение в творческую деятельность.

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

• Развитие познавательного интереса к природе.

• У детей сформируется экологические знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений.

Для родителей

• Повышение уровня экологического сознания.

• Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

• Самореализация.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Наш любимый огород», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Практический (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, оформляется стенгазета, проводится итоговая беседа.

Продукт проектной деятельности : оформленная педагогами и детьми стенгазета «Мы сажали огород, посмотрите, что растет!». Создана картотека загадок, пословиц, поговорок и стихов об овощах.

План работы по реализации проекта

Планируемые мероприятия:

1. Посев семян для рассады

2. Подготовка почвы

З. Высадка рассады на грядку

4. Полив и рыхление

Сроки проведения:1.05.21-31.09.21г.

Ответственный: АрсютоваМ. И.

1 этап – подготовительный.

Организация работы педагога

• Составление плана работы по реализации проекта «Наш любимый огород»

• сообщение родителям о проекте

• -подбор дидактических игр

• -подбор сюжетно ролевых игр

• -подбор подвижных игр

• -подбор методической литературы

Июнь 2021

Воспитатель: АрсютоваМ. И.

Мини-консультация «Реализация проекта «Детский сад и спорт» :

Вопросы консультации:

- цели и задачи проекта;

- сроки реализации проекта;

- этапы реализации проекта;

Июнь 2021

Воспитатель

2 этап

2 этап – основной.

Практический этап

• посадка рассады

Беседа: "О пользе овощей", «Стадии роста и развития растений

• Консультация для родителей «Сделай так, чтобы овощи и фрукты всегда были доступны ребенку»

• Наблюдение за ростом лука, редиски и др.

• Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста, необходима

влага.

• Сбор урожая редиски.

Наблюдения за ростом растений

• Изготовление родителями пугало

• Уход за цветником и огородом.

• Прополка, полив.

• Чтение пословиц и поговорок про овощи (картотека)

• Лепка

• Рисование

• Конструирование

• Чтение худ. литературы

• Игры (дидактические, подвижные с/р (картотека)

Июнь 2018

Воспитатель

• Сбор урожая редиски.

• Наблюдения за ростом растений

• Уход за цветником и огородом.

• Прополка, полив.

Консультация для родителей: «Дефицит витаминов у детей»

Беседа с детьми на тему: «Таблетки растут на грядке», "Солнце наш друг и враг".

• Загадывание загадок про овощи

• Создание книжки – малышки

• Просмотр мультфильма «Чипполино»

• Беседа с детьми «Быть послушным – хорошо”

• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

• Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

• Лепка

• Рисование

• Конструирование

• Чтение худ. литературы

• Игры (дидактические, подвижные с/р (картотека)

Июль 2018

Воспитатель

• Сбор урожая лука репчатого, картофель, свекла, капуста.

• Уход за цветником на участке для прогулок.

• Прополка, полив.

• Наблюдение за ростом цветов, овощей.

• Изготовление таблички на грядку.

• Подготовка грядки к следующему сезону.

Консультация для родителей: «Правильно выбирайте овощи и фрукты для детей»

• Беседа с детьми на тему «Береги здоровье смолоду», «Вершки и корешки»

• Чтение стихотворений про овощи (картотека)

• Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

• Лепка

• Рисование

• Конструирование

• Чтение худ. литературы

• Игры (дидактические, подвижные с/р (картотека)

Август

Воспитатель

3 этап – заключительный.

• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, стенгазеты «Мы сажали огород, посмотрите, что растет!».

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

2. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Продукт проектной деятельности

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Наш любимый огород»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Наш любимый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Арсютова (УИ 523073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД