Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Вода — чудо природы» в подготовительной группе (3 фото)

Ольга Попова
Познавательно-исследовательский проект «Вода — чудо природы» в подготовительной группе

— «Волшебница -наша вода!

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам.

Вокруг в небо взовьётся

Дождём обернётся.»

Вид проекта: краткосрочный (декабрь-март)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Проблема:

У детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода — чудо природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Гипотеза:

Свойства снега и льда обусловлены их родством с водой. Снег и лёд связаны с круговоротом воды в природе.

Актуальность:

Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, как превращается в снег и лёд.

Как вода помогает всему живому жить и расти.

Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, снегом и льдом, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Цель: Продолжать знакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, лёд) и состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Задачи:

• Формировать знания и представления об свойствах воды - замерзании, превращении в снег и лёд, посредством экспериментальной деятельности.

• Определить и сравнить свойства снега и льда.

• Узнать откуда берётся снег и лёд.

• Развивать познавательную и творческую активность в процессе проектной деятельности.

• Уточнить знания о свойствах снега и льда, как: как прозрачность - непрозрачность, наличие - отсутствие цвета, хрупкий - пушистый.

• Активировать словарь детей.

• Проявлять интерес к исследовательской деятельности.

• Возможность найти решение познавательной задачи, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Работа с родителями:

• Знакомство родителей с опытами, которые будут проводить их дети дома.

• Консультации «Закаливание», «Экспериментальные опыты со льдом и снегом».

• Ежедневное информирование родителей по реализации проекта.

Ожидаемый результат:

Формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, применении своих навыков в играх, практической деятельности.

Расширяется запас знаний о свойствах воды.

Дети имеют представления о свойствах снега и об условиях возникновения льда и способах его получения. У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития навыков.

Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.

Развитие трудовых навыков. Дети узнали, какой бывает снег, увидели, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, льдом, водой.

I этап проекта Подготовительный (Постановка проблемы)

• Выбор темы проекта. Определение цели и задач деятельности.

• Подборка методической литературы.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

• Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы - снегом, льдом, водой.

• Подбор подвижных и речевых игр.

• Наблюдения на прогулках.

• Проведение беседы о свойствах льда, снега и воды.

• Заучивание стихов и поговорок про снег. лёд и воду.

• Создание картотеки опытов со снегом, льдом и водой.

• Составление и создание опытов со снегом, льдом и водой.

II этап Основной

Опытно-экспериментальная деятельность

1. «Снег»

Снег - признак настоящей зимы. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Дети лепят из него из него снежных баб, играют им в снежки, а на северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Осенью под снег высаживают озимые, которые под снегом не вымерзают, а наоборот растут.

Дети по природе своей исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача поддерживать стремление ребёнка к экспериментам, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы ребёнка.

Снег - это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю.

он имеет огромное значение в живой природе и жизни человека. Снег нужен для защиты посевов от холодов. В суровые морозы в снегу прячутся многие птицы. Под снегом прячутся мыши, медведь и барсук в спячке.

Откуда берется снег?

Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, их лучики увеличиваются, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз. Отражение света от этих кристаллов делает снег белым.

Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок.

Опыты со снегом.

1 опыт «Прозрачность»

Взять снег. Посмотреть через него. Сквозь снег ничего не видно.

Вывод: снег не прозрачный.

2 опыт «Определение тяжести»

Положить снег в воду. Снег в воде плавает.

Вывод: Снег легче воды.

3 опыт «Нужен ли растениям снег»

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

4 опыт «Состав снега»

Рассмотреть через лупу и микроскоп снег. Видно большое количество снежинок.

Вывод: Снег состоит из снежинок.

5 опыт «Можно ли сломать снег?»

В морозный день пройтись по снегу. Слышен скрип под ногами. Это ломаются снежинки.

Вывод: При сдавливании снег ломается и издаёт звук, напоминающий скрип.

6 опыт «Рыхлость снега»

После снегопада пройти по снегу. На нём видим следы.

Вывод: Снег пушистый, лёгкий, рыхлый, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Снежинки ломаются, остаются следы.

7 опыт «Снег и тепло»

На улице положить снег на ладонь. Снег растаял. Занести снег в помещение. Снег растаял.

Вывод: Снег тает от любого источника тепла, превращается в воду.

8 опыт «Нужен ли растениям снег»

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

9 опыт «Лепка из снега в мороз»

Предложить детям в морозный день вылепить снежки. Снег легко рассыпается, лепка не получается.

Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.

10 опыт «Лепка из влажного снег»

Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки. Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки.

Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

11 опыт «Объём»

Наполнить пластиковый стакан снегом и занести в помещение. Снег растаял.

Вывод: После таяния снега образуется мало воды.

В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние природы на нашей планете. Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Снежный покров - не просто тёплая покрышка растений, из неё весной получаются снеговые воды. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы, мыши. Залегают в спячку ёж, барсук и медведь. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоёмов в зимнее время температура минус четыре градуса. Ледяная крыша надёжно закрывает от стужи. Снег - это развлечение для малышей и взрослых.

2. «Лёд»

Лёд - вода в твёрдом агрегатном состоянии, замёрзшая вода. Лёд является кристаллическим состоянием воды. Лёд встречается в природе в различных формах. Лёд обладает многочисленными свойствами. Лёд образует при таянии воду. А если вода замёрзнет, то она образует в лёд.

Зная свойство льда, человек может их использовать в своей деятельности (при замораживании и размораживании продуктов, необходимости охлаждения предметов, при строительстве снежных и ледяных сооружений, в лесных походах в зимнее время.

Общие запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках (главным образом, в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км).

Опыты со льдом.

1 опыт «Как вода превращается в лёд?»

Налить воду в ёмкость и поставить в холод (в морозилку)

Вывод: Вода замерзает от краев к центру. По краям начинают образовываться мельчайшие кристаллики. Соединяясь, они образуют ледяную корочку. Через некоторое время вся вода превращается в лёд.

2 опыт «Температура льда»

Дать детям в ладоши по кубику льда. Ладошка замерзает.

Вывод: Лёд холодный.

3 опыт «Гладкость льда»

Дать детям в ладоши по кубику льда. Потрогать лёд. Наклонить ладошку. Лёд скатился.

Вывод: Лёд гладкий и скользкий.

4 опыт «Лёд и соль»

Взять два кубика льда. На один кубик насыпать соль. Какой кубик льда быстрее растает?

Вывод: Лёд от соли быстрее тает.

5 опыт «Таяние льда»

Дать детям в ладоши по кубику льда. Лёд начинает таять. Положить лёд в помещении. Через некоторое время лёд растаял.

Вывод: Лёд тает от любого источника тепла, превращается в воду.

6 опыт «Предмет в плену льда»

В ёмкость с водой положить предмет и оставить на ночь на улице или убрать в холодильник. Утром посмотреть на предмет сквозь лёд. Предмет видно.

Вывод: Лёд прозрачный.

7 опыт «Определение тяжести»

Опустить лёд в ёмкость с водой. Лёд плавает, но не тонет.

Вывод: Лёд в воде не тонет. Лёд легче воды, поэтому и не тонет.

8 опыт «Цветной лёд»

В стаканчиках с водой размешать краски. Вынесем баночки в холод. Вода замёрзла.

Вывод: Вода превратилась в разноцветный лёд.

9 опыт «Таяние сосулек»

На прогулке в солнечный день рассмотреть сосульки. Сосульки тают, капает вода.

Вывод: На солнце лёд тает и превращается в воду.

10 опыт «Определение формы»

В разные формочки налить воду и вынести на холод.

Вывод: Лёд приобретает форму того предмета, в который нальют воду.

11 опыт «Определение крепкости»

Взять кусочки льда и разбить их молотком.

Вывод: Лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

12 опыт «Таяние льда»

Опустить кубики льда в стаканы с холодной и горячей водой.

Вывод: В горячей воде лёд тает быстрее.

13 опыт «Объём»

Налить воду в пластиковый стакан и заморозить. Взять лёд в пластиковом стакане и поставить на блюдце в тепло. Лёд растаял и часть воды вылилась в блюдце.

Вывод: Объем замерзшего льда больше объема воды.

Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Лёд оказывает большое влияние на климат на планете, на условия обитания и жизнедеятельности растений и животных, на разные виды хозяйственной деятельности.

3. «Вода»

Вода - самое удивительное вещество в мире. Наша задача - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание, на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде. Множество исследований в области науки есть относительно этого вещества. Вода в природе встречается в трёх состояниях - жидкое, твёрдое, газообразное. Жидкое - моря, океаны. озёра, реки, ручьи, дожди, роса. Твёрдое - снег, лёд, град, иней. Газообразное - пар, туман.

Опыты с водой.

1 опыт «Прозрачность»

В стакан с водой кладем ложку. Что мы обнаруживаем? Ложку видно.

Вывод: Вода прозрачная.

2 опыт «Форма воды»

Взять две разные ёмкости. Наливаем в них воду.

Вывод: Вода не имеет собственной формы. Вода принимает ту форму, в какую налита.

3 опыт «Запах и вкус»

Для опыта взяли стакан с чистой водой. Если принюхаться и попробовать на вкус эту воду, то она абсолютна без запаха и вкуса.

Вывод: вода не имеет запах и вкуса.

4 опыт «Вода холодная, тёплая, горячая»

Наливаем в три стакана воду разной температуры: холодную, тёплую и горячую. Трогаем стаканы руками.

Вывод: Вода бывает разной температуры.

5 опыт «Вода - жидкость»

Включаем кран и наливаем в стакан воду. Аккуратно переливаем из стакана воду в другой стакан.

Вывод: Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

6 опыт «Вода - растворитель»

Набираем на кисть краску и растворяем краски в воде. Вода окрасилась. Какую краску растворяли, такой цвет и получился.

Вывод: Вода - растворитель.

7 опыт «Тонет - не тонет»

В ёмкость с водой опускаем деревянные, пластмассовые и металлические предметы, камень. Одни предметы тонут, другие плавают на поверхности.

Вывод: Лёгкие предметы плавают на поверхности, а тяжелые предметы тону.

8 опыт «Снег и лёд»

В ёмкость с водой положить снежок и кусочек льда. Они плавают и не тонут.

Вывод: Снег и лёд легче воды. Они не тонут.

9 опыт «Соль и сахар»

В один стакан насыпать соль, а в другой сахар. Добавить холодную воду. Размешать. Соль и сахар медленно растворились в воде. Тот же опыт сделать с горячей водой. В горячей воде соль и сахар быстро растворились.

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее растворяются соль и сахар. Вода становится солёной или сладкой.

10 опыт «Вода имеет вес».

Берём две ёмкости. В одном – вода, а в другом – нет ничего. Которая из них тяжелее? В котором — вода.

Вывод: Вода имеет вес.

11 опыт «Вкус воды»

В один стакан с водой насыпаем соль, в другой - сахар и в третий кладём лимон. Размешиваем. Пробуем воду. У воды появился вкус.

Вывод: Вода может приобрести вкус. С лимоном - кислая. С солью - солёная, рассол, с сахаром - сладкая, сироп.

12 опыт «Солёная вода»

Берём два стакана воды. В одном стакане размешиваем много соли. В стаканы с водой кладём по яйцу. В стакане с солью яйцо не тонет.

Вывод: Солёная вода держит предметы на плаву.

13 опыт «Скорость воды»

На кусочек стекла нальём немного воды. Получилась лужица. Приподнимаем одну сторону стекла. Вода начинает медленно течь. Сильнее наклоняем стекло. Вода быстро потекла вниз.

Вывод: Чем больше наклон поверхности, тем быстрее течёт вода.

Вода в природе бывает разная: морская - солёная, речная - пресная. Есть и родниковая.

Родниковая вода - самая полезная, самая чистая, она бьёт из глубин земли.

А откуда у людей вода в домах, у нас в детском саду? Реки рядом нет, пруд далеко. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называют водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше - фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Правила пользования водой

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы и ресурсы.

4. «Круговорот воды в природе».

Вода в наши квартиры поступает с водоочистительных сооружений. В эти сооружения вода попадает из рек, озер, водохранилищ. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы ее берем тоже много. Как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет запасы воды?

Сейчас мы проведём опыты и вы мне поможете сделать выводы.

1 опыт «Нагрев воды»

В электрическом чайнике кипятится вода, при закрытой крышке пар вырывается из носика, хорошо видной струёй.

Дети видят, как из чайника выходит пар. Откуда он взялся в чайнике? Там же только вода.

Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.

2 опыт «Капельки воды»

Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло. Подержав его некоторое время над паром, выключает чайник, убирает в недоступное место и приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Вот так происходит и в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагревалась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки – и падают на землю в виде снега.

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Воспитатель показывает детям схему круговорота воды.

Образовательная деятельность: Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

1. Выставка рисунков «Белоснежная зима»

2. Рисование: «Расстелила зимушка-зима свои белоснежные ковры», «Иней покрыл деревья», «Дед и баба вылепили Снегурочку», «Весна пришла»

Аппликация: «Пушистые снежинки»

Лепка: «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»

3. Беседы: «Зимушка-зима», «Что такое снег», «Почему снег хрустит под ногами», «Что такое лёд?», «Почему лёд скользкий», «Что такое вода?», «Для чего нужна вода?»

4. Наблюдение: за снегом, снежинками, снегопад, свойствами льда, следы на снегу, иней, глубиной снега, за снегоуборочной машиной, узоры на окне, сосульки, капель, ручейки.

5. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?», «Снег это хорошо или плохо?», «Что было бы, если бы всегда была зима?»

6. Хороводная игра «Снежинка»

7. Труд: расчистка участка от снега и постройка снежной крепости. Укрывание корней деревьев снегом.

8. Рассказ об необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада.

9. Подвижные и дидактические игры: «Два Мороза», «Попади в цель», «Цепи кованные», «Заморожу». «Было - будет», «Какой лед?», «Когда это бывает?», «Ветер, льдинки и мороз», «Ручеёк», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, и воздух», «Выбери нужное», «Где снежинки?»

10. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимняя сказка», «Снежная королева», стихи о зиме и весне.

11. Отгадывание загадок.

12. Беседы по безопасности: «Одеваемся по погоде», «Снег, лёд и сосульки», «Что нельзя делать в морозы», «Осторожно - гололёд», «Первая помощь при обморожении»

13. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом, водой.

Взаимодействие с родителями

Родители совместно с детьми организовывают опытно - экспериментальную деятельность. Вместе с детьми провели опыты с водой, изготовили цветные льдинки, принесли для украшения участка в детском саду.

Выводы результатов исследования

Снег и лёд - это вода в твёрдом состоянии. Вода затвердевает в реке, в озере, в луже. Крошечные льдинки превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег. Превращаясь в лёд вода расширяется. Из-за этого свойства воды иногда зимой лопаются водопроводные трубы. Лёд и снег играют важную роль во многих регионах мира: для биоразнообразия, водоснабжения, жизнеобеспечения, культуры и отдыха. Лёд и снег влияют на многие вещи: наводнения, строительство, сельское хозяйство, добычу ископаемых.

III этап Заключительный

В результате исследования дети узнали свойства воды, снега и льда. Что снег и лёд при таянии превращается в воду. А при замерзании вода превращается в лёд. Талой водой мы можем поливать растения, но пить талую воду и есть снег нельзя. Также снег важен для деревьев и растений, а лёд для жителей водоёмов, т. к. снег и лёд укрывают их и защищают от морозов.

Дети узнали, что в природе всё взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды.

Живое действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно - следственные связи.

Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности. Учились наблюдать, экспериментировать, собирать и анализировать информацию. Создавать готовые продукты на основе полученного материала. Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы и весны. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилам безопасного поведения на природе.

«Сначала я открывал истину, известную многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал. открывать истины, никому ещё неизвестные.» К. Э Циолковский.

Видимо это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — чудо природы» в подготовительной группе
Фото «Вода — чудо природы»
Познавательно-исследовательский проект  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода — чудо природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2021 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД