МААМ-картинки

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность «Поиски золотого ключика» (5 фото)

Лиля Емельянова
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность «Поиски золотого ключика»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. «Поиски золотого ключика».

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.

Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.

Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.

Развивающие:

Развивать любознательность.

Публикация «Познавательная опытно-экспериментальная деятельность „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Развивать у детей внимание, память, мышление

Воспитывать:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

Методы и методические приё мы:

беседа;

наблюдение;

создание проблемной ситуации;

исследовательский;

игровой;

Оборудование:

Воздушный шар,

подготовленный к занятию букварь с заданиями.

аудиозапись,

магнитофон,

деревянный короб с опилками,

ёмкость с водой,

бумага,

опилки,

ключик,

магнитик.

Познавательное занятие «Поиски золотого ключика»

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Встанем в круг и улыбнемся.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычный деревянный короб. Посмотрите, какой он красивый! Ой, а в нем что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам его подложил?

3. Основная часть.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я – Буратино. Скоро состоится грандиозное представление в театре папы Карло. Хочу вас пригласить на премьеру. Только ключик не помню, где спрятал от лисы Алисы и кота Базилио. Прошу вас помочь мне найти ключик. В помощь вам послужит мой букварь с заданиями. Справиться с ними вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете золотой ключик.

Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут пропажу? Правильно, сыщики. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать сыщики? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски золотого ключика.

Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем отправиться в сказку к Буратино. Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но Буратино вам предлагает отправиться на воздушном шаре.

-Ну что тогда в путь, полетели.

Звучит весёлая музыка из сказки Буратино.

Вот мы и в гостях у Буратино. Посмотрите, а вот и букварь, который оставил Нам Буратино в помощь. Сейчас открываем и что мы видим.

Загадка 1

Тогда слушайте первую загадку.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(вода) Картинки с водой.

Воспитатель: Ребята, какие свойства воды мы с вами знаем. Вода прозрачная, безцветная, безвкусная, жидкая. Молодцы, тогда слушайте вторую загадку.

Загадка 2

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

Бумага (картинка с бумагой)

Ребята, какие свойства бумаги вы знаете?

Бумага- рвётся, мнётся, режется, сгибается, горит, мокнет.

Чтобы нам понять, где искать золотой ключик, Буратино предлагает провести экспериментирование с ответами на загадки.

Опыт 1

На столе стоит ёмкость с водой. Кладём в неё бумагу и подтверждаем, некоторые свойства воды.

Воспитатель: А сейчас Буратино предлагает сделать его любимую динамическую паузу.

Физкультминутка:

Буратино подтянулся.

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Значит ключик не нашёл,

А чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Хорошо мы с вами и отдохнули, теперь посмотрим в букварь, какое следующее задание нам предстоит сделать.

Загадка 3

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Картинка дерева.)

Ребята, какие свойства дерева вы знаете?

Дерево-не рвётся, не мнётся, горит, можно распилить, не мокнет, не тонет в воде.

Опыт 2.

На столе стоит ёмкость с водой. В неё опускаем опилки. И видим, что они плавают на поверхности воды, не тонут.

Воспитатель: В букваре нас ждёт ещё одна загадка. Давайте и её мы с вами отгадаем.

Загадка 4

До чего ж магниты любит:

К ним прижмется, приголубит,

Так, что с силой отрывают.

Незнакомца кто-то знает? (Картинка ключика.)

Ребята, на картинке мы видим ключик, он какой? (металлический) Какие предметы делают из металла? Какие свойства металла вы знаете?

Металл-твёрдый, пластичный, блестящий, имеет теплопроводность, электропроводность, можно плавить, имеет магнитные свойства. А вы знаете, что такое магнит и где мы его можем встретить? (Магнит притягивает предметы. У меня дома на холодильнике есть магнитик. У нас на доске рисунки висят на магнитах).

Воспитатель показывает магнит.

-Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.

- Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом, его свойствами.

- Возьмите магнит в руки и скажите, какой он на ощупь? – (холодный, твердый, железный, тяжёлый).

-Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа.

Опыт 3

На столе стоят пластиковые стаканчики с цветной водой. В ней находятся металлические предметы, в одном из стаканчиков находится ключик.

- Ребята, с помощью магнита мы сейчас будем доставать предметы из воды не замочив руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, достали все предметы и нашли среди них ключик. Мы отдадим этот ключик Буратино. - Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями, и помогли отыскать ключик, а помогли вам в этом ваши научные знания. Вы настоящие сыщики. В письме указано, что на дне короба лежит благодарность. А что такое благодарность? Давайте вместе откроем деревянный короб. Ура, а тут угощения для каждого из вас от самого Буратино. А теперь я предлагаю быстро сесть на воздушный шар и возвратится в группу. Крибле-крабле-бум. Вот мы и в группе.

4. Итог познавательного занятия в старшей группе «Поиски золотого ключика». Буратино спрятал ключик у черепахи на дне реки и позабыл. Поэтому попросил нас сделать это. Да у него бы и не получилось бы достать ключик без нашей помощи. Кто скажет почему?

Правильно письмо намокнет,Буратино не может опустится на дно, потому как из дерева. И ключик тяжелый, потому и утонул в воде, а можно достать его с помощью магнита.

- что вам понравилось в путешествии?

- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?

Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями Буратино. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

Автор: Емельянова Лилия Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Волгодонск.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность «Поиски золотого ключика»
Фото «Поиски золотого ключика»
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Фото №2 Поиски золотого ключика
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность «Поиски золотого ключика»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 06:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД