Лучший педагог года

Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе «Чипполино» (5 фото)

Татьяна Пелевинова
Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе «Чипполино»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» г. Дубны Московской области

Познавательно – оздоровительный проект в младшей группе «ЧИППОЛИНО»

Выполнила :

воспитатель Пелевинова Т. И.

2018 г.

Название проекта : "ЧИППОЛИНО"

Тема проекта : " Выращивание лука репчатого на перо"

Тип проекта : По доминирующей деятельности : практико - ориентированный

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе „Чипполино“» размещена в разделах

По количеству участников : групповой

По продолжительности проекта : 3-4 неделя февраля, март, апрель 2018г.

Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года), их родители, воспитатель.

Автор проекта : Пелевинова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Линия развития : экологический

Объект исследования : репчатый

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности : выращивание лука на подоконнике весной.

Актуальность :

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животных обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в приготовлении различные блюд и в оздоровительных целях. Проект даст возможность детям задуматься : как растят лук,какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение самим посадить лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, понаблюдать, как и насколько быстро вырастает он на перо при различном способе выращивания, вселяет в ним чувство гордости и волшебства природы.

А самое интересное - это попробовать зеленый лучок во время обеда - выращенный своими руками чистый экологический продукт.

Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,узнать о его пользе, заинтересовать этапами роста и развития овощей.

Задачи :

- формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- закрепить представление о репчатом луке, особенностях внешнего строения находить "донце с корнями и верхушку ";

- выработать навык посадки лука в землю;

- сравнивать лук с другим посаженными овощами : морковкой, свеклой, горохом, огурчиком, картошкой ;

- учить объединять все овощи - они растут на земле (на грядках) ;

- выявлять изменения которые произошли с луковицами во время роста ;

- способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука ;

- воспитывать уважение к труду береженое отношение к результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

• Беседа с родителями о предстоящем проекте " Чипполино"

Задание родителям : принеси одну, две луковицы для посадки детьми.

• Изготовление табличек указателей с картинками овощей.

• Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания лука и других овощей.

• Создание родителями работ " Как лук используют дома, в семье " т. е. " «Рецепт с луком " .

• Оформление огорода на окне «Чипполино». Приглашение всех родителей посетить и осмотреть наш - чудо - огород, его урожай.

План реализации проекта.

Мероприятия Цели: Сроки реализации.

1. Беседа «ЧИППОЛИНО» - это лук на веселый добрый друг (с родителями и детьми). Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1 – я неделя

2. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

Просвещение родителей по данной теме.

1 - неделя

3. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создание условий для реализации проекта «ЧИППОЛИНО». Составление плана основного этапа, определение цели и задач.

1 - неделя

4. Чтение художественной литературы : Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о языке и других овощах.

Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе «Чипполино»

Углубить и расширить знания об овощах.

Фото «Чипполино»

2 -3 неделя

5. Сравнительное рассматривание овощей в иллюстрациях, фото, муляжей и настоящих. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания об овощах.

2 – 3 неделя

6. Дидактические игры

1) «Найди овощу половинку».

2) Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Обучать классификации растений.

2 – 3 неделя

7.

Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за посаженными овощными культурами, создать благоприятные условия (свет, тепло, вода).

2 -3 неделя

Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе - фото

8. Опыты : «Лук и земля» ,

«Вкус и луковые слезы»,

«Сидит одет во сто шуб одет»,

«Лучок и чеснок». Уточнить представления о луковице : учить находить «донце» с корнями и верхушку ; определить вкус лука : горький, сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и честное : форма, вкус, цвет ; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

3 - неделя

9. Совместная деятельность и художественно – эстетическому развитию :

Лепка «Сажаем лук»

Аппликация «Вот так урожай»

Рисование «Лучок – золотистый бочок».

Закреплять умение детей различать овощные культуры. Учить рисовать, лепить луковку.

3 – 4 неделя

10.

ОД по познавательному развитию «Посадка репчатого лука». Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

3 – 4 неделя

11. Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений. Учить детей замечать изменения в росте и развитии лука, делиться своими впечатлениями с воспитателем и друг с другом.

4 – 5 неделя

12. Подведение итогов проекта.

Оформление выставки совместной деятельности «ЧИППОЛИНО наш подрос».

Сопоставление полученных результатов, сравнение и измерение роста зеленого лука.

март

13. Употребление в пищу выращенного лука. Радость от выращенного большого урожая зеленого лука.

март

14. Делимся здоровыми рецептами с использованием лука в домашних условиях. Предлагаем родителям рецепты от ЧИППОЛИНО : кулинарные и лечебно - профилактические.

март -апрель

Предполагаемые результаты :

Дети получили новые знания об овощах, особенно о луке. Во время трудовых поручений (поливке, рыхлении почвы, смены положения растений) наблюдали, сравнивали изменения в росте овощей и их развитии.

Метод проектирования позволил детскую деятельность сделать насыщенной, наглядной, творческой и познавательной.

Родители получили новые знания, расширилась возможность сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Теремок г

Продукт проектной деятельности.

Употребление в пищу выращенного лука.

Вывод : в результат проведенной работы наши дошколята понимают и осознают, насколько ценен и полезен лук.

Лук хорошо растет, если за ним ухаживать, поливать он может расти и в земле и в воде ; может расти один и целой семейкой.

Фото №2 Дубны Московской области Познавательно оздоровительный

По итогам работ было отмеченно.

1) Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2) Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку (еще гороху, огурцам, морковке, свекле).

3) Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «ЧИППОЛИНО»

4) Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение :

- Реализация данного проекта научила детей сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. В ходе проекта дошкольники рассматривали рост лука и других овощей, отметили его роль как лекарственного сырья ; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовольствие, радость переживания, осознание собственных умений.

- Дети могут осознанно ответить на вопрос, почему необходим всем лук.

- Родители активно участвовали в проекте «ЧИПППОЛИНО».

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект в младшей группе «Чипполино»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД