Наталья Валерьевна Смирнова
Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности».
Цели:
1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице.
2. Совершенствовать представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожной безопасности.
3. Повысить компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Публикация «Познавательно-практический кратковременный проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Познакомить с ситуациями, угрожающими жизни и здоровью.
3. Совершенствовать представления дошкольников о дорожных знаках и области их применения.
4. Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивающие:
1. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
2. Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.
3. Развивать у детей самостоятельность, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
2. Воспитывать потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.
3. Формировать представление о культуре поведения на дороге.
4. Воспитывать дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
3. Формировать осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Формы организации работы
1. Обогащение предметно-развивающей среды.
2. Экскурсии к местам повышенной опасности на дорогах города.
3. Беседа с инспектором ДПС.
4. Игры-драматизации «Красный, жёлтый, зелёный», «Машины и пешеходы», «Регулировщики», «Прогулка», «Мы играем во дворе».
5. Итоговое мероприятие - совместное с родителями развлечение «Посвящение в пешеходы»