Познавательно-речевая деятельность (ознакомление с окружающим) «Телевидение»

Татьяна Кошелева
Познавательно-речевая деятельность (ознакомление с окружающим) «Телевидение»

Познавательно-речевая деятельность.

(Ознакомление с окружающ

им)[/b]

Тема: «Телевидение».

Цель: Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями. Учить детей, как надо смотреть телевизор.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы: Картинки с изображениями видеокамеры, микрофона, пульт от телевизора.

Ход:

Воспитатель показывает детям пульт от телевизора и спрашивает, что это такое, зачем он нужен; как включают и выключают телевизор; что еще можно делать при помощи пульта.

Затем обсуждает с детьми, для чего нужен телевизор; что смотрят по телевизору; какие детские передачи дети знают, как они называются, кто их ведет, что происходит на этих передачах.

Воспитатель спрашивает детей, какие взрослые передачи они смотрят и знают, кто их ведет, что происходит на этих передачах. Выясняет, какие передачи у детей любимые.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как эти передачи делают. Рассказывает, что на телевидении работает много людей. Есть корреспонденты и операторы, которые отправляются в разные места, чтоб рассказать и показать нам, что там происходит. Корреспонденты и операторы, которые отправляются в разные места, чтобы рассказать и показать нам, что там происходит. Корреспондент встречается с людьми, задает им вопросы, оператор снимает все на видеокамеру. Кассеты с записями они привозят на студию, там их монтируют – вырезают все лишнее, неудачное, не очень интересное. Короткие новости с экрана читает диктор. Текст этих новостей пишет редактор. Дети вместе придумывают выпуск новостей жизни детского сада. Педагог предлагает детям самим стать телевизионными корреспондентами и придумать, как они могли бы рассказать о каком – нибудь интересном событии, например, о выставке кошек. Какие вопросы они могли бы задать участникам выставки, о чем рассказать в новостях по телевидению.

Воспитатель обсуждает с детьми, можно ли долго смотреть телевизор, почему нельзя (может заболеть голова, глаза станут хуже видеть).

Читает детям отрывок из стихотворения Романа Сефа «Баллада о ТВ» - о мальчике, который целыми днями смотрел телевизор.

И вот уже Серёжа

Не ходит на обед,

И вот уже Серёжа

Не видит белый свет.

Сидит у телевизора

И смотрит всё подряд:

И «Сельский час», и «Новости»,

И передачу «Взгляд».

Летят, летят мгновения,

За днями дни идут.

И вот друзья Серёжины

Кончают институт.

Кто стал известным лётчиком,

А кто зубным врачом.

Лишь Иванов Серёжа

Остался ни при чём.

Сидит у телевизора

Угрюмый старый дед.

Быть может, это сказка,

А может быть, и нет.

Воспитатель. Что значит выражение «Остался ни при чём»? Оказывается, если пользоваться бытовыми приборами бездумно, можно получить от них не пользу, а … вред.

Физкультминутка «Провода»

Воспитатель Я буду розеткой, а вы проводом.

Дети выстраиваются в линию и садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом - лампа (ребёнок). Воспитатель надевает себе на голову белый ободок и берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводам). Дети по очереди встают. Когда встаёт последний ребёнок, лампочка включается (на крайнего ребёнка надеть жёлтый ободок) и ребёнок поднимает руки вверх.

Лампочка выключается: крайний ребёнок опускает руки, а остальные дети садятся по очереди. Электричество ушло в розетку.

Воспитатель спрашивает у детей, что значит «Иванов Сережа остался ни при чем» (не смог стать ни летчиком, ни врачом, ни кем – нибудь еще, потому что не учился, а только смотрел телевизор).

На занятии и в течение недели воспитатель обсуждает с детьми, как правильно смотреть телевизор.

Примерные правила, как нужно смотреть телевизор

1. Не сиди слишком близко к экрану телевизора. Лучше, если где – то в комнате есть небольшой источник дополнительного освещения.

2. Не включайте телевизор слишком громко: это вредно для твоих ушей; кроме того, если кто – то хочет отдохнуть. ему может мешать то, что ты смотришь.

3. Не смотри телевизор просто так, только потому, что тебе нечего делать. Старайся выбирать передачи, из которых можно узнать, что – ни будь новое.

4. Посмотри программу передач вместе с родителями. Выбери передачи, которые ты будешь смотреть в течение недели, и не превышай этого количества.

5. Обсуждай телепередачи с родителями и друзьями. Если в передаче просят написать письмо авторам или героям (например, послать рисунок на какую – нибудь тему, попробуй выполнить задание и попроси родителей отослать его на телевидение.

Публикации по теме:

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Домашние животные
  • Космос
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность (ознакомление с окружающим) «Телевидение»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...