Получи документы

Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста

Алла Белоконева
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ:

•Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни;

•Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать;

•Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

МАТЕРИАЛ: «Мальчик-с пальчик» - игрушка из кукольного театра, жетон – символ «Имя», краски, круги из белой бумаги, губка (на кругах воском написаны имена каждого ребенка).

Словарная работа:право,мужественный,защитник,мирная

Публикация «Познавательно-речевое занятие „Я и мое имя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ по ФГОС:

Художественное творчество

Музыка

Познание

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычное занятие. Необычное потому, что вместе со мной будет проводить вот этот маленький человечек (показывает). Давайте с ним поздороваемся. Он пришёл из сказки и там все его называют «Мальчик-с пальчик». Давайте познакомимся и назовём своё имя.

Игра «Назови ласково».

(Дети становятся в круг, передают куклу и называют своё имя).

Мальчик-с пальчик : Ой, ребята, какие у вас красивые имена. А у меня нет имени (начинает плакать).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на ковер и послушайте историю маленького человечка. В сказочной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста. И большие и маленькие дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но большие люди были очень серьезные, очень занятые, они почти не позволяли себе шалить и играть, как маленькие. И ещё они часто говорят: «Я имею право…», «Это моё право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их и вовсе не было. Кроме того, нашему гостю не нравилось, что большие люди никогда не называли маленьких по именам. Обычно они обращались к нему и его друзьям так: «малыш, крошка, маленький, котенок». И больше всего ему не нравилось, когда большие дразнили маленьких и очень обижался. Мальчик-с пальчик сел и нарисовал вот такой рисунок (Воспитатель показывает жетон – символ «Имя»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш гость обижался, когда его дразнили, обзывали? (ответы детей). А что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? (Ответы детей). Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена.

Ребята, вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка имён»

(Воспитатель: называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька, Сашок и т. д.) (3-4 мин.).

Молодцы! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое особое значение? Например:

Александр – мужественный, сильный, смелый;

Алексей – защитник: поможет, защитит слабого, хороший друг;

Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая;

Может быть, кто-нибудь знает, как переводятся ваши имена? (Домашнее задание детей). Очень красиво звучат имена, правда? Давайте мы с вами нарисуем свои имена. Вот у нас есть белые круги, но они не простые, а волшебные. Нужно выбрать любой цвет краски, какой вам нравится, и губкой закрасить весь круг и посмотрим, что произойдет? Мальчик – пальчик тоже будет рисовать.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Наша группа».

В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший –

Это я

Это мама

Это папа

Это Юра

Это Даша

(Дети закрашивают круги под музыку, на каждом круге воском написано имя ребёнка, у Мальчика-пальчика – «Гоша».Дети читают свои имена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего гостя тоже написано имя. Давайте прочтем его (Дети читают «Гоша»).

У Мальчика – пальчика теперь есть имя и он имеет право на это имя. Гоша, ты рад?

Гоша: Ребята, я очень рад, спасибо всем.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали, что все люди и большие и маленькие с самого рождения имеют право на имя. Наш гость тоже узнал своё имя и очень обрадовался.

Давайте возьмёмся за руки и споём «Песню о дружбе»?

(Гоша танцует и уходит)

Публикации по теме:

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД