Получи документы

Познавательно-спортивный досуг по основам безопасной жизнедеятельности с участием родителей «Огонь — друг, огонь — враг»

Зинаида Поперёкова
Познавательно-спортивный досуг по основам безопасной жизнедеятельности с участием родителей «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь — друг, огонь — враг

Цель: Формирование у детей представления об опасных предметах для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них. Задачи: Закрепить знания детей о профессии пожарного. Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях. Совершенствовать основные виды движений в играх. Развивать ловкость. Быстроту, внимание, память в играх. Формировать чувство ответственности коллективизма. Товарищества.

Публикация «Познавательно-спортивный досуг по основам безопасной жизнедеятельности с участием родителей „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Пособия: Картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, ёлочные игрушки, кипятильник, утюг, стол, стул, игрушки). четыре ведёрка, вода, два больших ведра, бинты, нашатырный спирт, йод, зелёнка, две верёвки по два метра, две рейки, ёлочные игрушки, свечи.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители. Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня собрались? но когда вы послушаете и отгадаете загадку, обязательно узнаете тему нашей встречи. Жарю, парю и пеку, в доме каждом быть могу. Людям много- много лет я несу тепло и свет. Обожгу - меня не тронь! Называюсь я (Огонь)

Воспитатель: Скажите, а для чего человеку нужен огонь?

Дети: для того, чтобы приготовить еду, согреться, освещать комнату и. п.

Воспитатель: а если огонь-враг, кто нам поможет?

Дети: Нам помогут пожарные.

Дети рассказывают стихи

1 ребёнок: Для забавы, для игры спичек в руки не бери,

Не шути, дружок с огнём. Чтобы не жалеть потом.

2 ребёнок: Сам костра не зажигай и другим не позволяй,

Даже крошка- огонёк от пожара не далёк!

3 ребёнок: Не бери из печки жар – ведь и он таит пожар!

Уголёк, хоть невеличка, но опасен как и спичка.

4 ребёнок: Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старший друг.

5 ребёнок: Быть нельзя огню вблизи там, где смазка, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»

Воспитатель: Сегодня мы проведём с вами соревнования, закрепим правила поведения на пожаре, и в конце игры узнаем. Кто лучше всех знает об опасности, которые могут приключится с детьми и как их избежать. А в этом нам помогут родители. Для начала проведём разминку «Солнышко лучистое» Проводится разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Сегодня у нас будут соревноваться две команды. Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. Капитан команды «Молния»: Мы быстрые, как молния- привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем вас переиграть!

Капитан команды «Дружные ребята»: Не унывать, всё пройти и всё узнать!

Воспитатель: Наши соревнования будут оценивать гости.

Воспитатель: Ребята, огонь сопровождал человека на всём протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древние времена научились добывать огонь и хранить его. Но, вырвавшись из - под контроля, огонь из помощника превращался в злейшего врага. Пожар – самое злейшее бедствие. При любом возгорании, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Вы знаете, как вызвать пожарных?

Дети: Чтобы вызвать пожарных надо набрать 01

Воспитатель : какие правила надо соблюдать при пожаре, вам расскажут ребята.

1 ребёнок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

2 ребёнок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы всё не запылало.

3 ребёнок: Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

4 ребёнок: Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам!

5 ребёнок: И на помощь поскорей ты зови, зови людей!.

Воспитатель: и так, мы начинаем! Первая эстафета.

«Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. По команде надо подбежать, выбрать тот предмет, изображённый на картинке, который может вызвать пожар. Например, (спички, свеча, стакан, газовая плита, и т. п.) выигрывает та команда, которая быстро справится с заданием и больше соберёт картинок.

Эстафета «Спасательная цепочка»

Участники команды встают цепочкой. По команде они передают воду в одну сторону ведёрко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передаёт ведро по цепочке. Первый игрок набирает воду в ведёрко и передаёт снова и так до тех пор, пока судья не остановит игру.

Выигрывает та команда, которая быстро справится с заданием, больше нальёт воды в ведро и «потушит пожар».

Эстафета «Спасатели»

Команды спасают от пожара игрушки животных, кукол, вещи, мебель. Члены команд на игрушечной машине вывозят по одному предмету, передают эстафету следующему участнику команды.

Эстафета «Тушение пожара»

Команды выстраиваются друг за другом. По одному проползают в тоннеле, бросают мешочек с песком в «очаг» пожара- красный шар. Чем больше шаров сбито, тем больше очков получает команда. Игра «Отгадай загадку»

1 Если вьётся пламя, дым стоит столбом, мы пожарных позовём (01) мы наберём

2. Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

3. Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар. Это бедствие (Пожар)

5. Если дом горит, тогда пригодится нам (Вода)

6. На машине ярко- красной мчимся мы вперёд. труд тяжёлый и опасный нас (пожарных) ждёт.

Воспитатель: А теперь загадки для родителей. 1. Маленький конёк, вместо гривы- огонёк.

2. Золотая пчёлка села на ёлку, если её не прогнать, ёлка может запылать. (Огненная искра)

3. Красный бык на земле лежит, голубой бык к небу тянется. (Огонь и дым)

4. Он горючий, он летучий, для машин необходим, но опасен он бывает, и пожары вызывает, называется (Бензин)

Конкурс «Огнетушитель»

Дети в командах выстраиваются друг за другом и пробегают по одному полосу препятствий: Подлезание под дугой, бег между кеглями змейкой с «Огнетушителями» в руках. Добежать до «Очага»пожара, оббежать его, бегом добежать до следующего игрока, передать «Огнетушитель».

Конкурс «Лови, бросай – сразу отвечай!»

Воспитатель бросает детям по очереди большой мячи задаёт вопрос. Ребенок ловит и быстро даёт ответ: «Можно» или «Нельзя».

1. Не потушенный костёр в лесу оставлять?

2. Траву сухую поджигать?

3. Газ без взрослых зажигать?

4. Электроприборы включать?

5. По какому номеру вызывается пожарная служба?

6. Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, песком, водой)

7. Как называется профессия людей, борцов с пожаром? (Пожарный)

8. Конкурс «Угадай, что получилось?»

На столах лежат разрезные картинки, нужно их собрать и сказать, что получилось. (Пожарная машина, каска, огнетушитель) Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием. Подведение итогов и награждение команд.

В конце исполняется коммуникативный танец вместе с родителями в парах «Я от тебя убегу»

Воспитатель: Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете, как вести себя на пожаре. но правила надо не только запомнить, но и всегда соблюдать! Большое спасибо родителям за участие в нашем досуге.

Публикации по теме:

Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе. Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено.

Перспективный план работы на 2014–2015 г. г. по пожарной безопасности в подготовительной группе Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи: 1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-спортивный досуг по основам безопасной жизнедеятельности с участием родителей «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-спортивный досуг по основам безопасной жизнедеятельности с участием родителей «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Поперёкова (УИ 288952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД