Получи документы

Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста «Как мы лук сажали»

Арина Иванова
Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста «Как мы лук сажали»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Клубничка»

муниципального образования

Абинский район

Познавательно-творческий исследовательский проект

в группе раннего возраста

на тему «Как мы лук сажали»

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Иванова А. В.

ст. Холмская

2024 г.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой

Публикация «Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста „Как мы лук сажали“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : среднесрочный (с 18.01. по 18.02.)

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий

Место проведения: группа «Заюшки»

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители

Тема проекта : «Как мы лук сажали»

Объект исследования : репчатый лук

Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы и приемы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Актуальность проекта :

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками и показать его значимость для здоровья человека. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Мотивация:

В раннем возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.

Проблема:

• Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

• Чем может быть полезен лук?

• Что можно делать с луком?

Цель проекта : формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи проекта : :

Обучающие:

расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, свет);

показать значимость зеленого лука для здоровья человека

Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность;

учить наблюдать, делать выводы

Воспитательные:

воспитывать желание производить трудовые действия;

формировать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие

Ожидаемый результат:

• дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

• дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

• у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

• У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

• узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;

чтение стихов, пословиц, поговорок и загадок о луке;

пальчиковая гимнастика «Овощи»;

Д/и «Собери картинку»

Этапы реализации проекта

Подготовительный

• определение цели и задач проекта.

• составление перспективного плана мероприятий.

• изучение методических пособий и литературы по теме.

• создание условий для проекта «Как мы лук сажали

подбор художественной литературы по теме: пословицы, стихи, загадки, игры.

• подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.

• подготовка информационного стенда дл родителей «Природа и ребенок».

консультации для родителей: «Все о луке. Полезные свойства зеленого и репчатого лука», «Лук от семи недуг. Народные рецепты»

Основной (практический)

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло).

Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т. ч. лука;

Д/и «Где растет?», «Вершки - корешки», «Узнай и назови» или «Волшебный сундучок», «Сложи картинку», «В борщ или компот»;

С/р. игры: «Овощной магазин», «Варим суп», «Готовим вкусный обед для кукол»

Познавательное развитие НОД «Сажаем лук», Литвиненко, стр.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука».

Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука», «Как растут корни и зеленые перья», «Уход за луком»

Беседа: «Растительный мир», «Посадим лук», «Как нам лук помогает»;

Д/ и: «Найди такой же»

Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук»

Речевое развитие Беседа: «Посадка лука», «Для чего нужен огород на подоконнике»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Репка»;

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

Н. Никитина «Что растет в огороде»;

Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке;

Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук, посадили лук»;

Д/ и: «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»

Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Лук – наш друг», «Пластилиновая грядка»

Аппликация: «Собираем урожай»;

Рисование: «Лучок – желтый бочок», «Какого цвета лук?»

Физическое развитие Беседа: «Витамины для детей», «Полезная пища»

П/и «Кто больше соберет овощей»

Физкультминутка: «Огород», «В огород пойдем»

Игровые упражнения: «Собираем урожай», «Кто быстрее посадит лук», «Расти, расти, лучок»

Пальчиковые игры на тему «Овощи»

В начале января мы принесли лук. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказках, стихах, поговорках, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы и т. д.

Заключительный

• анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей.

• фото-отчет о том, как мы лук сажали и ухаживали за ним (поливали, рыхлили почву);

• выставка детских рисунков, поделок из пластилина «Луковая грядка»

• угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

В конце нашего эксперимента, мы вместе с детьми, выявили условия для роста лука: свет, тепло, воздух, вода, человек;

Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.

Лук помогает людям не болеть.

В луке много витаминов

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат:

По итогам работы отмечаю:

1. дети познакомились с растением – луком, его полезными свойствами.

2. дети получили знания, что растение живое, его сажают, поливают, рыхлят землю.

3. у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4. проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

5. разучили стихи, загадки о луке.

6. все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация данного проекта научила детей :

1. сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Благодаря проведенной работе, дети могут отвечать на вопросы, которые их интересовали до начала работы над проектом.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 летПознавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 лет Проект "СТРАНА ФИАЛОК" Подготовил и реализовал проект воспитатель: Афанасьева Е. П. Тип проекта – познавательно-исследовательский (творческий).

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста «Как мы лук сажали»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста «Как мы лук сажали»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Иванова (УИ 207652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД