Получи документы

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Доброта внутри нас» в старшей группе

Алина Селихова
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Доброта внутри нас» в старшей группе

Познавательно-творческий краткосрочный проект в старшей группе «Доброта внутри нас».

Вид проекта : познавательный.

Тип проекта : групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 неделя (12-16 февраля)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Доброта внутри нас“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Цель проекта :

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);

- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;

- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;

- в течение проекта, выявить основные правила доброты;

- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;

- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;

- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Предварительная работа:

Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;

• Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;

• Семейный конкурс «Кормушка для птиц». 1. Этап. Подготовительный

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».

- Знакомство с правилами доброты :

- помочь маме нести тяжелую сумку;

- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

- не допускать грубости;

- стараться во всем помочь ближнему;

- помогать слабым, больным;

- учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

- быть добрыми и милосердными людьми;

- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

2. Этап. Основной

Познавательное развитие :

Беседы:

- «Что значит быть добрым, «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».

Просмотр мультфильмов:

- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».

Дидактические упражнения:

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;

- Драматизация сказки «Птичий дом»;

- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

Речевое развитие:

- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

Стихи для заучивания:

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

Физическое развитие:

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

3 Этап. Заключительный.

Ожидаемый результат проектной деятельности : рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги); ситуативный разговор «Добрые сердца» - конструирование сердца ко дню влюблённых, ремонт книг «Наша книжка заболела»; беседы: «Что значит быть добрым, «Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л. В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С. И. «Уроки добра» - М. ,2004г.

6. Фесюкова Л. Б. «Беседы по картинкам». Демонстрационный материал. Издательство ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» (вторая младшая.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «И щи хлебать, и плясовую играть» Участники: воспитанники и родители подготовительной к школе группы, Как возник проект? Актуальность: Создание мини-музея в группе способствует.

Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.

Познавательно-информационный краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии» Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлый праздник Пасха» Тема: "Светлый праздник Пасха". Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 22.04.2019.

Познавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группеПознавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группе Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Доброта внутри нас» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД