Евгения Пыцкая
Познавательно-творческий проект «Земля — наш общий дом» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта
• По продолжительности: краткосрочный (20.05 – 30.05.2020)
• Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий
• Участники: дети младшей группы, родители.
• Сроки реализации проекта: май
«Беречь планету мы должны.
Поля, леса, моря и океаны,
Материки, острова и страны.
Чтобы планета жила,
Чтобы планета цвела,
Береги человек этот мир.
Он создан – чтобы ты жил!»
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-творческий проект „Земля — наш общий дом“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников.
Цель проекта: формирование экологической культуры младших дошкольников.
Задачи:
• обеспечение развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• создание благоприятных условий для формирования познавательных действий, становления сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• расширение представлений детей о природе, развитие интереса к познанию природы, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;
• организация практической природоохранной деятельности детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
• расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о планете Земля, животных, о явлениях природы.
• развитие познавательного интереса к изучению природы
• развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности
• развитие связной речи, обогащение словаря
• воспитание бережного отношения к природе и животному миру
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - разработка проекта и конспектов к нему
2. Практический (реализация проекта)
- работа по тематическому планированию;
- проведение интерактивных мероприятий в группе в соц сети;
- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью;
- природоохранные акции;
- рисование, лепка по теме проекта – дидактические игры, инсценировки экологической направленности.
3. Заключительный
- фото – флешмоб «Я и мой питомец»
- фото – флешмоб «Я берегу растения»