Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»

марина ряснова
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»

Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР

Тема: «В гостях у сказки»

Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В.

МДОУ д/с № 38

Участники: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема воспитания и социализации детей с ЗПР становится актуальной психолого-педагогической проблемой. Общеизвестно, что необходимым условием для нормального созревания мозга является достаточное количество внешних впечатлений, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Дети познают окружающий мир – эмоциями. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.

Необходимо помнить, что сказка для ребенка с проблемами развития является не просто фантазией, а особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейшие нравственные категории, в дальнейшем — мир жизненных смыслов. Всякая сказка — это рассказ об отношениях, причем эти отношения имеют четкую моральную ориентацию. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла, для упорядочения сложных чувств ребенка. Форма изображения здесь сказочная, доступная «особому» ребенку, но именно она и позволяет ему постичь высоту проявления чувств.

Цель: Развитие сенсорно-перцептивной сферы, стабилизация психических процессов.

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности;

- обогащение активного словаря;

- знакомство с русским народным творчеством;

- стимулирование переживания персонажами художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности.

- - развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности рук

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русским народным сказкам

- развитие познавательной активности детей, творческих способностей, коммуникативных навыков

- развитие эмоциональной отзывчивости

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1- Познакомить родителей с проектом «В гостях у сказки», предложить принять участие в реализации проекта.

2- Подбор совместно с родителями иллюстрированных книг с русскими народными сказками : «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два жадных медвежонка», «Репка».

3- Обогащение развивающей среды: внесение настольных театров («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»,пальчиковый театр с персонажами данных сказок; в игровую зону – маски героев сказок; в ИЗО-уголок – раскраски с героями сказок.

2 этап. Информационно – творческий.

1 – Чтение русских народных сказок.

2- Показ воспитателем сказок с использованием настольного и пальчикового театра: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь»

3- Просмотр мультфильмов по любимым народным сказкам.

4- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов И. Егоровой, И. Есаулова, В. Коркина

5- продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя»; аппликация к сказке «Колобок»; конструирование из бумаги «Зайчик» к сказке «Заюшкина избушка», конструирование из кубиков «Теремок», рисование «Колобок катится по дорожке»

6- Дидактические игры: «Из какой сказки герой пришел, «Сложи картинку и узнай сказку».

7- Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных игр.

3 этап. Отражение полученных результатов.

1- Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

2- Создание библиотеки русских народных сказок.

3- Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Моя любимая сказка».

4- Фотоотчет по проекту.

4 этап. Защита проекта.

Проведение открытого занятия для педагогов «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 11:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД