Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»

Ольга Несытых
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»

Этапы реализации проекта

Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный 01.12.21. – 03.12.21

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Папка-передвижка: «Как организовать детский праздник дома»

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

2 этап – практический. 01.12.21. – 03.12.21

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - борода Деда Мороза (Каждый день заклеивать на бороде у Деда Мороза день недели, который прошел). Консультация для родителей «Как обезопасить ребенка от травм»

01.12.21. Познавательная беседа : «Что такое Новый год

С/р игра «Фабрика Новогодних игрушек.

«Конструируем снежинки». Цель :развивать фантазию, самостоятельность, конструктивное мышление. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

02.12.21. Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год».

Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик».

Психогимнастика: Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку.

Чтение х/ лит-ры: Русская народная сказка «Снегурочка».

Д/ игра: «Выкладывание елочки из палочек.

С/р игра «Дед Мороз и Снегурочка» - закреплять умение создавать игровую обстановку, вести диалоги. Сбор материалов для оформления группы к новому году.

03.12.21. Заучивание стихов: М. Дружинина «Снег ложится на дома». Д/И «Найди две одинаковые снежинки». Знакомство с книгой: З. Александрова «Дед Мороз».

06. 12.21 -10.12.21 Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка».

Чтение детских энциклопедий, познават. рассказов. «Откуда елка в гости пришла». Цели: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Познавательно –исслед. -кая деятельность: «Цветные льдинки». Цели: познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом.

Конструирование из бумаги «Снеговик - озорник».

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет.

07.12.21. Аппликация «Елочки».

С/ р игра: «Почта. Письмо в Великий Устюг».

Чтение х/ л: Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

08.12.21. Беседа: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение людей. С/р игра «Помощники Деда Мороза»-развивать умение придумывать сюжет и ход игры. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки».

09.12.21 Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Помощь в оформления группы к новому году.

Консультация для родителей: «Зимние забавы или как организовать прогулку ребенка зимой»

13.12.21 – 17.12.21 Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».

Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник».

Беседа: «Что можно подарить на Новый год своим близким -воспитывать в детях чуткость, доброту. С/ р игра: «Магазин подарков к Новому году».

14.12.21 Чтение Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение).

15.12.21 С/р игра «Помощники Деда Мороза»-развивать умение придумывать сюжет и ход игры.

16.12.21 Беседа с детьми. «Новогодние игры и танцы». Цель: дать детям представление о новогодних играх и танцах, развивать правильную речь, закрепить правила поведения в обществе. Психогимнастика:«Зимние забавы. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Чтение х/ лит-ры: сказка «Два Мороза».

17.12. 21 Заучивание стихотворения: «Снеговик». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. Экологическая викторина (развлечение) «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

20.12.21 – 24.12. 21 Лепка: «Снегурочка и Дед Мороз». Разучивание пальчиковой гимнастики «Подарки».

С/ р игра: «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику». Цель: активизировать подготовку к празднику, поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Конструирование создание макета «Дед Мороз мчится на праздник». Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

20.12.21 Чтение детских энциклопедий, познават. рассказов. «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

22.12. 21 Беседа: «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Слушание: «Щелкунчик» П. И. Чайковский. Разучивание танцев для новогоднего утренника.

23.12. 21 Психогимнастика: Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка». Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой. Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.

23.12.21 Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

24.12.21 Беседа о правилах безопасности в Новый год. Заучивание стихов про зиму. «Снежинка». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. Знакомство с книгой: А Кузнецовой «Ёлка». Цель: Углублять и расширять у детей представление о традициях праздновании новогоднего праздника.

3 этап. Заключительный. 27.12.21 – 30.12.21

С/ р игра: «Детский сад – Новогодний праздник» - поддерживать у детей интерес к новым играм. Новогодний праздник. Разучивание пальчиковой гимнастики: На елке. Просмотр презентации для детей «Кто такой Дед Мороз». Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям. Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике

28.12.21

Чтение х/ л: о детях и взрослых З. Петровой «Наша ёлка». Цель: Закреплять знания о традициях встречи нового года. Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки. Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.

29.12. 21 Беседа: «Как готовится детский сад к новому году». Цель: учить составлять короткий рассказ.

30.12.21 Чтение х/ лит-ры: сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД