Ольга Нургалиева
Познавательно-творческий проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная»
Актуальность проекта.
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране растёт. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Ложка деревянная, музыкальная, театральная“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Знакомство детей с народным искусством вызывает желание у детей участвовать в творческой деятельности и позволяет привить ребенку элементы музыкальной культуры. Ложки – самый доступный вид народных музыкальных инструментов. Поэтому проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» актуален в наши дни.
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей познавательных, творческих способностей в процессе проектной деятельности, приобщая детей к ценностям национальной традиции русского народа.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки;
2. Обучить новым приемам игры на музыкальных ударных инструментах: деревянные ложки;
3. Развивать у детей творческие способности;
4. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, мелкую моторику;
5. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.
6. Вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.
Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей гр. и их родители, муз. руководитель, воспитатели.
Длительность проекта: 3 недели.
Продукт проекта: Выставка «Ложки театральные»
Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания об истории деревянной ложки.
• У детей развивается познавательный интерес к национальным традициям русского народа.
• Развивается речь, мышление, любознательность.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
1 этап. Подготовительный.
1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала, музыкального материала по данной теме.
4. Сбор информации к видео-презентациям «История деревянной ложки», «Изготовление деревянной ложки».
5. Ознакомление родителей с проектом.
6. Создание видео-презентации для родителей «Мастер-класс по изготовлению театральной ложки»
2 этап. Основной.
1. Беседа, показ презентации «История деревянной ложки», «Изготовление деревянной ложки»
2. Проведение музыкальных подвижных игр с ложками.
3. Рисование с детьми «Укрась ложку»,
4. Лепка из пластилина «Чудо-ложка».
В процессе работы над проектом дети обсуждали звучание деревянных ложек, играли в музыкально-ритмические игры: «Ритмическое эхо», «Повтори за мной», «Наши ложки».
Дети учились разным приемам игры на ложках: «ложка об ложку», «лошадка», «часики», «коленце», «потолок», «солнышко» и другие. Разучили танец с деревянными ложками «Ложечки».
Знакомились с пословицами про ложки.
В ходе работы над проектом активное участие принимали родители, вместе с детьми дома изготавливали театральную ложку.
3 этап. Заключительный.
1. Выставка семейных работ «Ложка театральная»
Итоги проекта:
-В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности.
-Ребята узнали о том, когда появились ложки, из чего и как их изготавливали. Об их роли в жизни русского человека.
-Активизировалась речь, развились любознательность, внимание.
-Ребята получили эмоциональное удовольствие от подвижных, музыкальных игр в рамках данного проекта.
-Родители были активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.