Получи документы

Познавательно-творческий проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Нургалиева
Познавательно-творческий проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная»

Актуальность проекта.

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране растёт. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Ложка деревянная, музыкальная, театральная“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомство детей с народным искусством вызывает желание у детей участвовать в творческой деятельности и позволяет привить ребенку элементы музыкальной культуры. Ложки – самый доступный вид народных музыкальных инструментов. Поэтому проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» актуален в наши дни.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей познавательных, творческих способностей в процессе проектной деятельности, приобщая детей к ценностям национальной традиции русского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения деревянной ложки;

2. Обучить новым приемам игры на музыкальных ударных инструментах: деревянные ложки;

3. Развивать у детей творческие способности;

4. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, мелкую моторику;

5. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

6. Вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.

Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей гр. и их родители, муз. руководитель, воспитатели.

Длительность проекта: 3 недели.

Продукт проекта: Выставка «Ложки театральные»

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы знания об истории деревянной ложки.

• У детей развивается познавательный интерес к национальным традициям русского народа.

• Развивается речь, мышление, любознательность.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

1 этап. Подготовительный.

1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала, музыкального материала по данной теме.

4. Сбор информации к видео-презентациям «История деревянной ложки», «Изготовление деревянной ложки».

5. Ознакомление родителей с проектом.

6. Создание видео-презентации для родителей «Мастер-класс по изготовлению театральной ложки»

2 этап. Основной.

1. Беседа, показ презентации «История деревянной ложки», «Изготовление деревянной ложки»

2. Проведение музыкальных подвижных игр с ложками.

3. Рисование с детьми «Укрась ложку»,

4. Лепка из пластилина «Чудо-ложка».

В процессе работы над проектом дети обсуждали звучание деревянных ложек, играли в музыкально-ритмические игры: «Ритмическое эхо», «Повтори за мной», «Наши ложки».

Дети учились разным приемам игры на ложках: «ложка об ложку», «лошадка», «часики», «коленце», «потолок», «солнышко» и другие. Разучили танец с деревянными ложками «Ложечки».

Знакомились с пословицами про ложки.

В ходе работы над проектом активное участие принимали родители, вместе с детьми дома изготавливали театральную ложку.

3 этап. Заключительный.

1. Выставка семейных работ «Ложка театральная»

Итоги проекта:

-В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности.

-Ребята узнали о том, когда появились ложки, из чего и как их изготавливали. Об их роли в жизни русского человека.

-Активизировалась речь, развились любознательность, внимание.

-Ребята получили эмоциональное удовольствие от подвижных, музыкальных игр в рамках данного проекта.

-Родители были активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2024 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Ложка деревянная, музыкальная, театральная» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нургалиева (УИ 1117341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД