Получи документы

Познавательно-творческий проект «Модульное оригами» в подготовительной группе

Любовь Николаевна Елисеева
Познавательно-творческий проект «Модульное оригами» в подготовительной группе

Познавательно - творческий проект

«Модульное оригами»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта : среднесрочный (с 10.01.2022 г. по 10.05.2022 г.)

Вид проекта : индивидуальный.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Модульное оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

База проведения: дошкольная подготовительная к школе группа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9».

Актуальность:

В последнее время остро стоит вопрос тотальной компьютеризации общества. Дети чрезмерно много времени проводят за компьютером, поэтому появилась потребность заинтересовать их новым занятием, которое не требует большой материальной базы, а также дети могли бы совместно с родителями заниматься дома. Древнее японское искусство «Оригами» - прекрасное средство увлечь детей.

С оригами мы познакомились, как многие, с раннего детства. С огромным удовольствием складывали из бумаги корабли и тюльпаны, и не подозревали, что складывание из бумаги развивает сосредоточенность и стремление сделать поделку самому. Когда мы стали работать с детьми, мы узнали исторические и философские корни оригами. Детский интерес к выполнению поделок из бумаги стал постоянным увлечением. Сейчас в нашей работе с детьми оригами занимается почетное место.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Оригами могут быть самыми разнообразными. Вначале мы занимались фигурами животных и птиц, обычным складыванием бумаги из геометрических форм, а несколько лет назад увидели в интернете удивительные игрушки из одинаковых бумажных фигурок треугольной формы. Это оригами из треугольников или просто модульное оригами. Оказалось, что маленький бумажный треугольник таит в себе фантастические возможности.

Мы долго смотрели на это чудо, пытались понять, как же сложена маленькая треугольная фигура. И яркие впечатления от открытия совершенно новых

возможностей бумажного мира усилило наше желание во что бы, то ни стало познакомиться с этой необычной техникой. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышлений, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе.

Единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки – оригами везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.

Цель проекта :

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Задачи проекта :

1).учить правильно располагать предмет на плоскости листа;

2).устанавливать связь между предметами расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом, что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали

3).обучение различными приемами работы с бумагой, творческий подход к выполнению работы.

Необходимые условия:

1).рамки для коллективных панно, служащие, в том числе, и для украшения интерьера;

2).бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

3).литературные произведения с красочными иллюстрациями;

4).схемы, пооперационные карты, литература по оригами.

Проблема: Существующие противоречия между социальной потребностью общества в формировании активной творческой личности и недостаточной разработанностью педагогических условий, обеспечивающих успех этого процесса.

Гипотеза: Занятия модульными оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей через развитие мелкой моторики рук.

Предмет исследования - поделки из модульного оригами.

Объект исследования - технология модульного оригами.

Методы работы: беседы, подборка художественной и познавательной литературы, интернет – ресурсы.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная; работа с родителями.

Планируемый результат:

1).научить детей различным приемам работы с бумагой;

2).уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);

3).применять знания и умения, полученные на занятии, при создании композиций;

4).научить следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Этапы реализации проекта «Модульное оригами» :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап.

Содержание работы:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической литературой.

3. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.

4. Подбор иллюстраций, фотографий.

5. Изготовление схем.

6. Подбор материала для выполнения поделок.

7. Разработка рекомендаций для воспитателей.

8. Разработка консультаций для родителей.

9. Разработка конспекта НОД.

2. Основной этап

Работа с детьми:

1. НОД по познавательному развитию «Модульное оригами – конструктор из бумаги»;

2. Беседа с детьми «Бумага древности или откуда появилась бумага»;

3. Просмотр презентации «Техника изготовления модулей»;

4. Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами»;

5. Композиция из цветной бумаги в технике модульное оригами по мотивам сказки «Каменный цветок»;

6. Сказка из листа бумаги «Про мужика»;

7. НОД по продуктивной деятельности (модульное оригами) : «Конфетница»;

8. НОД «Цветок в подарок маме»;

9. НОД «Пасхальное яйцо»;

10. Работа по схемам.

Работа с родителями и воспитателями:

1. Консультации для родителей:

«Для чего нужно модульное оригами детям;

«Значение модульного оригами для развития ребенка старшего дошкольного возраста»;

«Как и чем занять ребенка в свободное время»;

2. Консультации для воспитателей:

«Оригами-искусство складывания из бумаги»;

«Развитие мелкой моторики у детей посредствами модульного оригами»;

3. Изготовление поделок из бумаги по схемам совместно с детьми.

3. Заключительный этап

Результат проекта :

1). Дети познакомились :

-со свойствами и качеством бумаги;

-с техникой «модульного оригами»;

- знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделки;

-умеют ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника;

-аккуратно выполняют работу.

2). Создана коллективная выставка поделок из модульного оригами.

3). Итоговая презентация.

Материально-технические ресурсы:

1. Наглядный материал.

2. Подбор художественной и познавательной литературы о модульном оригами.

3. Материалы для совместной художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

4. Музыкальный репертуар.

5. Создание условий для художественно – творческой деятельности.

6. Создание условий для игровой, трудовой, художественно - творческой деятельности воспитанников.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, инструкция, художественное слово;

Наглядные: плакаты, иллюстрации с изображением моделей оригами и готовых поделок; показ с проговариванием действий; инструкционные карты и схемы;

• Технологии моделирования;

Практический метод: детское проектирование, конструирование;

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные, сюжетно – ролевые, экологические, настольные и др. игры;

• Детское экспериментирование (наблюдения, исследование);

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, лепка, аппликация, коллаж, графика);

• Трудовая деятельность (изготовление поделок из бумаги по схемам);

Образовательная деятельность: НОД по продуктивной деятельности (модульное оригами).

Ресурсы:

Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых

форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры.

Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги «Радуга», ножницы, клей, фломастеры.

Мероприятия по реализации проекта :

1). Беседы с детьми:

Беседа с детьми «Бумага древности или откуда появилась бумага»; «Знакомство с японским искусством оригами»; «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги»; «Что такое оригами; «История предметов. Бумага»; «Бумажная сказка»; «Модульное оригами – конструктор из бумаги».

2). Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правильно», «Найди ошибку»; «Найди пару»; «Рассказ по цепочке».

Дидактическое упражнение: «Найди и покажи самую большую модель базовой формы»; «Самый внимательный».

Настольно – печатные игры: «Геометрическая мозаика»; «Веселая логика»; «Головоломка – логические квадраты» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

Пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь».

Словесные игры: «Подбери слово», «Бывает - не бывает», «Небылицы».

Сюжетно-ролевые игры: «Кулечки», «Кошельки»; игра «Найди такой же» на закрепление математических представлений.

3). Центр искусства:

- аппликация «Цветок в подарок маме»; «Цветущий кактус»;

- лепка «Конфетница»;

- рисунки «Пасхальное яйцо»;

- оригами из бумаги «Птица счастья»;

- композиция из цветной бумаги в технике модульное оригами по мотивам сказки «Каменный цветок»;

- конструирование из бумаги «Корзинка для мамы»; «Цветок в подарок маме»; «Цветущий кактус»; «Пасхальное яйцо».

4). Центр литературы:

- стихи: А. Симаненкова «Город оригами»; Анна Штро «Подарок другу», «Мальчишке - мечтателю»; Марина Новицкая «Кораблик»; Натали Самоний «Подарок маме»; Алена Циулина «Если Вам скучно»; А. Гайденко «Японская мудрость издревле гласит»; Н. А. Колесова «Простой листок бумаги»; Т. Софинская «Из бумаги»; Наталия Киселева «Оригами»; О. Шатаева «Чудесная страна».

Составление рассказов: «Из окна - наша улица видна».

5). Центр экспериментирования:

- «Бумага. Папирус»;

- «Строение и свойства бумаги».

6). Совместная деятельность детей и родителей.

- изучение инструкционных карт и схем;

- совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике модульного оригами;

- практическое занятие для родителей совместно с детьми.

7). Работа с родителями:

- анкетирование «Чем занимается ребенок дома?»;

- беседы с родителями о важности модульного оригами для всестороннего развития личности ребенка и успешной подготовке к школьному обучению;

- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;

- папка-передвижка «Поделки в технике модульного оригами»;

- подбор книг по модульному оригами;

- просмотр презентации мультимедиа «История возникновения модульного оригами»;

-деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста»;

-консультация на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»;

- консультация – беседа на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка»;

- консультация на тему «Оригами – способ увлечь детей».

Продукты проекта :

1). Поделки из модульного оригами;

2). Оригами из бумаги «Птица счастья»;

3). Рисунки «Пасхальное яйцо»;

4). Аппликация «Цветок в подарок маме»; «Цветущий кактус»;

5). Лепка «Конфетница»;

6). Композиция из цветной бумаги в технике модульное оригами по мотивам сказки «Каменный цветок»;

7). Конструирование из бумаги «Корзинка для мамы»; «Цветок в подарок маме»; «Цветущий кактус»; «Пасхальное яйцо».

Выводы:

Работа над проектом получилась интересной, увлекательной, познавательной.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- видеть проблемы;

- выдвигать гипотезы;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать выводы и умозаключения.

Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателем. Родители стали не только источниками информации, помощи в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками, обогатили свой педагогический опыт.

Я уверена, что в результате работы над проектом у детей развились творческие способности, углубились знания о предметном мире, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к нему, совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, расширился и активизировался словарный запас.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективное планирование по модульному оригами

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Что такое модульное оригами

Задачи:

1. Познакомить детей с японским искусством оригами.

2. Развивать творческое и логическое мышление.

3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

2. Тема: «Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами»

Задачи:

1. Учить детей следовать устным инструкциям.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать интерес к искусству оригами.

3. Тема: «Квадрат из прямоугольного листа бумаги»

Задачи:

1. Учить детей делать квадрат из прямоугольника.

2. Закрепить названия геометрических фигур.

3. Развивать концентрацию внимания.

4. Тема: «Квадрат из прямоугольного листа бумаги»

Задачи:

1. Закрепить умение детей изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги.

2. Развивать самостоятельность.

3. Воспитывать умение вести себя в коллективе.

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: «Базовая форма «Треугольник»

Задачи:

1. Учить детей изготовлению треугольника.

2. Познакомить с основными геометрическими понятиями (треугольник, прямоугольник).

3. Развивать мелкую моторику и глазомер.

2. Тема: «Базовая форма «Треугольник»

Задачи:

1. Продолжать учить детей изготавливать из бумаги треугольник.

2. Знакомить детей с различными приемами с бумагой.

3. Развивать внимание, память, пространственное воображение.

3. Тема: «Базовая форма «Треугольник»

Задачи:

1. Закрепить умение детей изготавливать треугольник самостоятельно, без помощи взрослого.

2. Формировать умение следовать устным инструкциям.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности.

4. Совершенствовать трудовые навыки детей.

4. Тема:

«Базовая форма «Двойного треугольника»

Задачи:

1. Продолжать учить детей изготовлению из бумаги двойного треугольника.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать аккуратность.

МАРТ

1. Тема: «Базовая форма «Двойного треугольника»

Задачи:

1. Закреплять умения детей изготавливать самостоятельно двойной треугольник.

2. Формировать умение следовать устным инструкциям.

3. Активизировать воображение и фантазию.

4. Расширять коммуникативные способности детей.

2. Тема: «Рамочка из двойного треугольника»

Задачи:

1. Учить детей составлять рамку для открытки из двойных треугольников.

2. Вспомнить правила безопасности.

3. Развивать творчество и аккуратность.

3. Тема: «Базовая форма «Блинчик»

Задачи:

1. Познакомить с основным приемом складывания бумаги.

2. Развивать соразмерность движения рук, сенсомоторику.

3. Воспитывать эстетический вкус, целенаправленность.

АПРЕЛЬ

1. Тема: «»Треугольный модуль оригами»

Задачи:

1. Научить изготавливать треугольные модули.

2. Продолжить обучение разным приемам работы с бумагой.

3. Совершенствовать мелкую моторику рук, точность движений пальцев рук через складывание и разрезание листа бумаги А-4 и изготовление треугольных модулей.

4. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов складывания листа бумаги и модулей.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности.

2. Тема: «»Треугольный модуль оригами»

Задачи:

1. Продолжать учить изготавливать треугольные модули.

2. Продолжить обучение разным приемам работы с бумагой.

3. Совершенствовать мелкую моторику рук, точность движений пальцев рук через складывание и разрезание листа бумаги А-4 и изготовление треугольных модулей.

4. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов складывания листа бумаги и модулей.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности.

6. Воспитывать интерес к начальному творческому моделированию.

3. Тема: «Кольцо из треугольных модулей»

Задачи:

1. Учить детей изготовлять поделку из треугольных модулей.

2. Закреплять правила пользования чертёжными инструментами и ножницами.

3. Развивать умение красиво делать поделку.

4. Тема: «Кольцо из треугольных модулей»

Задачи:

1. Продолжать учить детей изготовлять поделку из треугольных модулей.

2. Закреплять умение детей самостоятельно изготавливать поделку.

3. Закреплять правила пользования чертёжными инструментами и ножницами.

4. Расширять коммуникативные способности детей.

5. Повысить активность левого и правого полушарий головного мозга.

МАЙ

1. Тема: «Изготовление поделки «Пасхальное яйцо» из треугольных модулей»

Задачи:

1. Учить детей из прямоугольников делать треугольную форму по схеме, самостоятельно.

2. Развивать внимание, волю, глазомер.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.

2. Тема: «Изготовление поделки «Цветущий кактус» из треугольных модулей»

Задачи:

1. Самостоятельное изготовление поделки по схеме.

2. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

3. Развивать фантазию и творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.

6. Воспитывать терпение, усидчивость.

3. Тема: «Изготовление поделки «Цветок в подарок маме» из треугольных модулей»

Задачи:

1. Самостоятельное изготовление поделки по схеме.

2. Продолжать обучать детей разнообразным методам обработки бумаги, нарезанной различным способом.

3. Развивать речь, память, мышление, чувство цвета, формы, композиции, развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать аккуратность выполнения деталей.

5. Добиваться добросовестного отношения к делу, умению довести начатое дело до конца.

4. Тема: «Изготовление поделки «Конфетница» из треугольных модулей»

Задачи:

1. Продолжать учить изготавливать треугольные модули и поделки из них, самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к творческому началу моделирования.

3. Развивать аккуратность, усидчивость и способность к конструктивному и художественному творчеству в трудовой деятельности.

4. Совершенствовать мелкую моторику рук, точность движений пальцев рук через складывание и разрезание листа бумаги А-4 и изготовление треугольных модулей.

5. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов складывания листа бумаги и модулей.

Использованная литература:

1. Гончарова О. В. Театральная палитра. - М. : «Творческий центр», 2010 г.

2. Иголкина О. В. /Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.

3. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т. Ф., Яруллиной Е. Х. - Казань: РИЦ, 2011г.

4. Микляева Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. -М. : «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.

5. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е. М. DVD, 2008г.

6. О. Мэри, О. Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.

7. Сержантова Т. Б. «366 моделей оригами», М., «Айрис пресс», 2005г.

8. Соколова С. Театр оригами. - М. : «Академия умелые руки», 2006 г.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами» Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Воспитатель: Сайгина Юлия Анатольевна Цели: - социальная адаптация и реабилитация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Модульное оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД