Лучший педагог года

Познавательно — творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы

Ольга Горулько
Познавательно — творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск

Познавательно - творческий проект «Новогодние игрушки»

для детей средней группы

общеразвивающей направленности № 12

Составители:

воспитатель МБДОУ «Белоснежка»

О. Н. Горулько

Вид проекта :

Групповой, познавательно- творческий.

Сроки реализации:

Средней продолжительности декабрь 2021г.

Публикация «Познавательно — творческий проект „Новогодние игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Участники проекта :

дети, воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. В нашей группе волшебным образом исчезли все елочные игрушки.

Цель:

Вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушке и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только группу, но и свои квартиры совместно с родителями.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

• Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.

• Пополнить и обогатить знания детей о появлении традиции – украшать новогоднюю ёлку.

• Расширить представление детей о многообразии ёлочных украшений.

• Воспитывать интерес к совместному семейному творчеству.

Предполагаемые результаты:

для детей :

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- Оформление проекта.

- Подготовка выставки ёлочных игрушек.

для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Совместное семейное творчество – изготовление новогодней ёлочной игрушки.

Используемые виды деятельности:

• Игровая

• Чтение художественной литературы

• Беседы, ситуативный разговор

• Создание поделки «Ёлочная игрушка» из разных материалов

Продукт проектной деятельности.

• Выставка новогодних ёлочных игрушек.

• Украшение ёлки в группе и дома.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап (1-2 неделя).

Воспитатели:

1. Постановка проблемы «Из группы пропали все елочные игрушки, нечем украсить ёлку» чтение стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

2. Подбор материала для занятий, бесед с детьми.

Сотрудничество с родителями:

1. Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

2. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками».

2 этап. Практический (3-4 неделя).

1. Беседы с детьми: «Как появились ёлочные игрушки, «Чем можно украшать елку?», «Как отмечают Новый год в моей семье- Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2. Беседа с детьми «Осторожно, ёлка!» - Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

3. Д/и «Ёлочные игрушки разбились» - Учить детей собирать разрезные картинки, развивать зрительное внимание.

4.«Волшебная мастерская» изготовление ёлочных игрушек - Создание положительных эмоций, развивать творчество детей.

5. Пальчиковая гимнастика "Новый год", «Ёлочка», «На ёлке» - Развивать мелкую моторику

пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию.

6. Сюжетно-ролевая игра “Поход в магазин за подарками” - Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.

7. Ситуативный разговор "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. " – развивать мышление, воображение, смекалку.

8. Мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки» - повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.

3-й этап – заключительный (5 неделя).

1. Выставка самодельных ёлочных игрушек - Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.

2. Презентация по итогам проекта.

Итог: У детей сформировался интерес к традиции празднования Нового года и украшения новогодней ёлки. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать ёлочные игрушки из различного материала.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки»Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Программное содержание: - Учить раскатывать пластилин в тонкий.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД