Ольга Горулько
Познавательно — творческий проект «Новогодние игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск
Познавательно - творческий проект «Новогодние игрушки»
для детей средней группы
общеразвивающей направленности № 12
Составители:
воспитатель МБДОУ «Белоснежка»
О. Н. Горулько
Вид проекта :
Групповой, познавательно- творческий.
Публикация «Познавательно — творческий проект „Новогодние игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Сроки реализации:
Средней продолжительности декабрь 2021г.
Участники проекта :
дети, воспитатели средней группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. В нашей группе волшебным образом исчезли все елочные игрушки.
Цель:
Вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушке и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только группу, но и свои квартиры совместно с родителями.
Задачи:
• Познакомить детей с разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
• Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.
• Пополнить и обогатить знания детей о появлении традиции – украшать новогоднюю ёлку.
• Расширить представление детей о многообразии ёлочных украшений.
• Воспитывать интерес к совместному семейному творчеству.
Предполагаемые результаты:
для детей :
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов:
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- Оформление проекта.
- Подготовка выставки ёлочных игрушек.
для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Совместное семейное творчество – изготовление новогодней ёлочной игрушки.
Используемые виды деятельности:
• Игровая
• Чтение художественной литературы
• Беседы, ситуативный разговор
• Создание поделки «Ёлочная игрушка» из разных материалов
Продукт проектной деятельности.
• Выставка новогодних ёлочных игрушек.
• Украшение ёлки в группе и дома.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап (1-2 неделя).
Воспитатели:
1. Постановка проблемы «Из группы пропали все елочные игрушки, нечем украсить ёлку» чтение стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
2. Подбор материала для занятий, бесед с детьми.
Сотрудничество с родителями:
1. Консультация для родителей «История новогодней игрушки».
2. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками».
2 этап. Практический (3-4 неделя).
1. Беседы с детьми: «Как появились ёлочные игрушки?», «Чем можно украшать елку?», «Как отмечают Новый год в моей семье?»- Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Беседа с детьми «Осторожно, ёлка!» - Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
3. Д/и «Ёлочные игрушки разбились» - Учить детей собирать разрезные картинки, развивать зрительное внимание.
4.«Волшебная мастерская» изготовление ёлочных игрушек - Создание положительных эмоций, развивать творчество детей.
5. Пальчиковая гимнастика "Новый год", «Ёлочка», «На ёлке» - Развивать мелкую моторику
пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию.
6. Сюжетно-ролевая игра “Поход в магазин за подарками” - Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
7. Ситуативный разговор "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. " – развивать мышление, воображение, смекалку.
8. Мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки» - повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
3-й этап – заключительный (5 неделя).
1. Выставка самодельных ёлочных игрушек - Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.
2. Презентация по итогам проекта.
Итог: У детей сформировался интерес к традиции празднования Нового года и украшения новогодней ёлки. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать ёлочные игрушки из различного материала.