Получи документы

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы

Маргарита Загребельная
Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: среднесрочный, с 20 сентября по 20 октября 2023г.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность темы:

Лев Николаевич Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние». Поэтому самые важные вопросы в воспитании детей нужно решать именно в дошкольном возрасте. В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Дети не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему осенью день становится короче, а ночь длиннее?», «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы ребенок может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно при знакомстве с природой можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень в гости к нам пришла“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- дать элементарные представление об осени, как о времени года, её признаках и явлениях;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- формировать умение детей рассматривать иллюстрации,

понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

- развивать творчество.

Форма реализации:

- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры.

- Непрерывная образовательная деятельность.

- Беседы.

- Рассматривание иллюстраций, открыток.

- Использование ноутбука для просмотра презентации об осени.

- Работа с родителями. - Самостоятельная и коллективная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

совершенствование экологической среды группы;

участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как о времени года, её характерными признаками, дарах осени;

воспитание бережного отношения к природе;

развитие творческих способностей детей;

развитие связной речи;

вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Участие родителей в реализации проекта :

• Родители организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

• Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки «Дары осени» в детском саду.

• Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы для изготовления стенгазеты (фото-вернисаж) «Осень в гости к нам пришла»

План реализации проекта :

-Оформление в группе РППС на осеннюю тему.

-Беседы с детьми: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку, «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Жизнь животных с наступлением осени».

-Рассматривание материала (альбомов, картин, открыток) по теме «Осень»

- Занятия: «Рассматривание репы и моркови», «Знакомство со свеклой и картофелем».

-Дидактические игры осенней тематики : «Быстро возьми», «Какое время

года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет», «Разрезные картинки»,

«Сварим компот», «Сварим суп».

-Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин» (покупаем «овощи «и «фрукты»)

-Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку»,

«Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик»,

-Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

-Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень».

-Чтение художественной литературы : И. Бунин «Листопад», М.

Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень

наступила», сказка «Репка», Сутеев В. «Мешок яблок».

-Загадывание осенних загадок.

-Лепка: «Грибочки», «Фрукты на тарелочках»

-Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Грибочки»

-Рисование: «Дождик», «Веточка рябины», «Разноцветный ковер из листьев»

-Театр по сказке «Репка»

-Разучивание стихов, танцев, песен к осеннему празднику

-Изготовление творческой - коллективной работы «Осень золотая»

- Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние

изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные

продукты».

Продукт проектной деятельности :

Итог работы:

- стенгазета (фото-вернисаж) «Осень в гости к нам пришла»,

-выставка поделок «Дары осени»,

-изготовление творческой - коллективной работы «Осень золотая»,

-проведение осеннего развлечения «Гномик в осеннем лесу»,

- презентация проекта.

Заключение:

Благодаря этому проекту дети :

приобщились к миру природы;

приобрели элементарных представлений о признаках осени;

развили активный словарь по теме;

развили связную речь;

практически использовали приобретённые знания в игре;

совершенствовали ручную моторику;

освоили навыки эмоциональной передачи игровых образов;

развили навыки пения, умения двигаться под музыку;

обогатили эмоциональную сферу, формировали яркие положительные эмоции;

Родители увлеклись педагогическим процессом в группе, укрепили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.

- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.

- советских и русских поэтов

- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

-.Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».

- Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.ru nsportal.ru

Дидактические пособия:

- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.

- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.

- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.

- Интернет ресурсы.

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковский «Времена года»

Аудиозаписи: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»; Хоровод «Что нам

осень принесла»;

Песни: «Осенняя» А. Александрова, Н. Френкель, «Танец осенних листочков»

А. Филлипенко, Е. Мокшанцева, «Осень,осень» Н. Луконина, Л. Чадова –оркестр с

погремушками, «Дождик»(кап-кап,тук-тук) Н. Парцхаладзе, Н. Соколова

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент»Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент» Познавательно-творческий проект в второй младшей группе на тему «Балалайка- музыкальный инструмент» Автор проекта: воспитатель Тапаа А. Р. ,.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение для детей второй младшей группы «Осень к нам пришла»Развлечение для детей второй младшей группы «Осень к нам пришла» Осень к нам пришла Цель: - в игровой форме научить детей узнавать время года осень по признакам - развивать двигательную активность - доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2023 в 06:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД