МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду» (1 фото)

Елена Мыльникова
Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»

Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»

Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории

Мыльникова Елена Андреевна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры „Экспедиция в Арктику и Антарктиду“» размещена в разделах

Полярники – исследователи Арктики и Антарктики: смелые и храбрые люди разных специальностей, но объединенные любовью к науке.

Об этой профессии очень мало информации, тем не менее их вклад в изучение нашей планеты неоценим. В настоящее время дети недостаточно знают о полярниках- исследователях, животных заполярья и среде их обитания.

Цель –познакомить детей с профессиями полярников- исследователей, продолжать расширять знания детей о животном мире Арктики и Антарктики

Задачи:

Научить применять полученные знания детей в сюжетно-ролевой игре;

Дать представление о специальностях, которые входят в понятие полярник;

Пополнить словарный запас детей по тематическим группам: Арктика, Антарктика, полярник, метеоролог;

Обобщить полученные знания в коллективном творческом деле;

Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты

знать:

о профессиях полярников- исследователей;

о животном мире Северного и Южного полюсов, определять их по внешнему виду;

знать чем отличается Арктика от Антарктиды.

уметь:

играть в сюжетно - ролевую игру «Полярники»;

распределять роли;

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы по теме.

Подготовка развивающей среды

Подбор литературных произведений по теме

Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.

2 этап – основной исследовательский:

Беседы с показом презентации:

«Полюса Земли – Северный и Южный»

«Встреча с обитателями Северного полюса», «О любви к животным»

«Животные севера»

«Пингвины в Антарктиде».

Познавательная беседа «Полярники Антарктиды».

Рассматривание арктических и антарктических животных презентация «Арктика для детей».

Интерактивная игра «Животные Арктики»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/26/zhivotnye_arktiki_3.pdf

Дидактические игры:

«Сложи животное»;

«Что я за зверь»;

«Кто, где живет?» с показом на глобусе.

Чтение художественной литературы:

Галя Моррелл: Катя, Папа и Северный полюс. Путешествие Матвея

Олег Бундур: В гостях у белого медведя (отрывки)

Загадывание загадок.

Подвижная Игра - «Ледокол»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Белый медведь», «Пингвины»

Рисование «Экологические знаки:»

Изготовление компаса.

Изготовление снегометра, термометра.

Творческое конструирование в технике «оригами» «Белый медведь», «Пингвины»

Аппликация «Белые медведи на льдинах»

Коллективная работа: «Северный полюс и Южный полюс»

Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика».

3 этап – заключительный:

Сюжетно- ролевая игра «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»

Анализ работы над проектом показал, что мы добились всех поставленных целей и задач и получили намеченные результаты.

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников знаний об Арктике и Антарктиде. О жизни животных, погодных условиях.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД