МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтоб не случилась беда» (8 фото)

Оксана Фомина
Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтоб не случилась беда»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: с 12 октября по 16 октября 2020

Участники проектной деятельности : педагоги, дети старшей группы

Место проведения: МАДОУ Детский сад №2 «Колобок»

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы „Чтоб не случилась беда“» размещена в разделах

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Цели проекта :

1. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.

2. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.

3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Задачи проекта :

1. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

2. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Развивать способность спрашивать и воспринимать информацию.

4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.

5. Развивать творческие способности.

6. Увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

7. Познакомить с историей возникновения огня.

8. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

9. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Планируемые результаты:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Для родителей:

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Для педагога:

Повышение компетентности и профессионального мастерства.

Обеспечение проектной деятельности :

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия.

Кадровые ресурсы:

Воспитатель, младший воспитатель.

Материальные условия:

Помещения.

Учебно-методические приемы:

Пособия, дидактический материал, картотека игр.

Информационные ресурсы:

Ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

2. Составление конспектов занятий.

3. Подбор книг, иллюстративного материала.

4. Подбор дидактических игр.

5. Привлечение родителей к текущему проекту.

6. Оформление папки – передвижки для родителей «Правила поведения при пожаре»

2 этап: основной (реализация проекта в образовательной деятельности)

Беседы:

1. «Легенда о Прометее»

2. «Почему огонь полезен и опасен?»

3. «Беседа о труде пожарных»

4. «Эти предметы таят опасность!»

5. «Спички детям не игрушка»

6. «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

Речевая деятельность:

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки.

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

2. Т. Юрмин "Кто плохой?";

3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

4. И. Демьянов "Коробок - чёрный бок";

5. К. Паустовский "Барсучий нос";

6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

7. С. Михалков "Дядя Сгёпа";

8. JI Толстой "Пожарные собаки".

9. ’[’.Фетисов "Куда спешат красные машины".

10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

Игровая деятельность:

1. «Раньше и теперь»

2. «Горит – не горит»

3. «Что нужно пожарным

4. «Диалоги по телефону»

5. «Какой бывает огонь?»

6. «Опасно – не опасно»

7. «Мы – пожарные

8. «Пожарные спешат на вызов»

Изодеятельность:

1. Рисование «Пожарная машина»

2. Изготовления плаката «Пожарная безопасность»

3. Обновление уголка Пожарная безопасность

3 этап – заключительный

1. Беседа пожарников с детьми.

2. Анализ проделанной работы.

3. Выставка детских рисунков «Пожарная машина».

Результаты реализации проекта

Дети:

Расширили знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закрепили навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Узнали о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Познакомились с работой пожарников. Закрепили знания о том, что в случае необходимости звонить по телефонам «112», «02». Сформировали умение обращаться за помощью к взрослым. Научились называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Взрослые:

Ознакомились с рекомендациями по пожарной безопасности.

Проект краткосрочный – рассчитан на 1 неделю. Включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, основной, заключительный).

Цели и задачи проекта достигнуты.

Список используемой литературы:

1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

2. Т. Юрмин "Кто плохой?";

3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

4. И. Демьянов "Коробок - чёрный бок";

5. К. Паустовский "Барсучий нос";

6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

7. С. Михалков "Дядя Стёпа";

8. Толстой "Пожарные собаки".

9. .Фетисов "Куда спешат красные машины".

10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтоб не случилась беда»

.

Фото «Чтоб не случилась беда»
Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы - фото
Тип проекта познавательно творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный неделя Срок реализации с октября по октября Участники Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность проекта связана и с тем что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку Желание постоянно открывать что то новое непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека когда они привиты с детства
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтоб не случилась беда»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 23:31
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД