Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Сказка всегда рядом с нами»

Юлия Петровна
Познавательно-творческий проект «Сказка всегда рядом с нами»

Пояснительная записка

Тип проекта : педагогическое проектирование.

Вид: познавательно - творческий

Сроки реализации проекта : средней продолжительности

Возрастная группа: дети 2 младшей группы (от 3 до 4 лет).

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказка всегда рядом с нами“» размещена в разделах

Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!

У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

И в нашей работе возникают проблемы:

• Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?

Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

• Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?

• Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество.

Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

В моей работе с детьми важными задачами являются раскрытие творческой одаренности детей, снижение уровня тревожности, неуверенности в себе, создание условий для развития нравственных ценностей. Эти задачи можно решить посредством театрализованной деятельности.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра и развития одаренных детей. Поэтому для меня театрализованная деятельность является самым основным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании.

Для эффективной работы, создания благоприятных условий и проявления признаков одаренности воспитанников, необходимо раннее выявление их творческих возможностей и способностей, развития нравственных ценностей и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации.

Поэтому в этом году в детском саду организовали проект «Сказка рядом с нами» для более углубленной работы с детьми по театрализованной деятельности.

Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи: Задачи для детей:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках.

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности. развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; -Формировать умение пересказывать сказки.

-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

-Пробуждать интерес к сказкам. -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Задачи для родителей:

- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,

- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели. Задачи для педагогов:

развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

Участники проекта : педагог, дети и их родители (законные представители).

План реализации проекта «сказка вместе с нами»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач. Поиск решения цели и задач проекта Сентябрь

2019г

этап апробации Работа с детьми

Практическая деятельность по исследованию проекта

. Расширение представлений детей о русских народных сказках, ее важности для всего живого на нашей планете. Октябрь – апрель

2019 - 2020г

Работа с родителями

Помощь в оснащении уголка речевого развития в группе картотеками с пословицами, загадками Активизация познавательных интересов детей в процессе чтения сказок, октябрь - апрель 2019 - 2020 г.

заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайде ДОО Диссеминация передового опыта среди общественности

Апрель, 2020 г.

Выступление на педагогическом совете (презентация) Диссеминация передового опыта среди коллег.

Май, 2020г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Сказка рядом с нами»

Месяц неделя Тема Цели

Октябрь 1 неделя Беседа «Что такое сказка

Развитие всех компонентов устной речи детей.

2 неделя П. /Игра «Зайцы и волк». приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

3 неделя Д/игра «Узнай сказку по предмету» закрепить знание содержания знакомой сказки, развивать внимание, память, воображение, мышление, речь. Педагог достает из шкатулки или мешочка предметы, которые встречались в сказке (кранная шапочка, колосок, горшочек, рукавичка, золотая рыбка и др.) и спрашивает, из какой они сказки.

4 неделя Раскрась героя сказки Совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контур, развивать творчество, мелкую моторику рук

Ноябрь 1 неделя Беседа «Кто пришел к

нам в дом» на примере сказки «волк и семеро козлят» Формировать умение сопереживать героям, оценивать их поступки

Формировать умение анализировать поступки героев

2 неделя Шкатулка со сказками.

. Учить пользоваться предметами –

заместителями (фигурками) как образами при составлении сказки.

3 неделя «Сказочный сундучок». Загадывание загадок по сказкам Развивать у детей любознательность, сообразительность, внимание и логическое мышление.

Учить отгадывать загадки

4 неделя Аппликация «Колобок на поляне» Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, проявлять творческие способности.

Декабрь

1 неделя «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»

Развивать умения детей внимательно слушать сказку.

Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.

Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.

Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

2 неделя Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми,

3 неделя Дид. игра «Найди по силуэту» Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

4 неделя Лепка «Мисочка для трех медведей» Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины;

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, углубления путем вдавливания,

выравнивания краев пальцами.

Развивать творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать интерес к лепке.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Январь

1 неделя Беседа ««Нужно ли

слушаться взрослых?» на примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Формировать умение сопереживать героям, оценивать их поступки

Формировать умение анализировать поступки героев

2 неделя П. /Игра «Гуси». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Согласовывать слова с игровыми действиями.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

3 неделя Д/игра «Собери сказку из частей», Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Февраль

1 неделя

Беседа «Береги книгу» Приучить детей беречь книги

2 неделя

3 неделя

П. /Игра «У медведя во бору»

Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Курочка Ряба» развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.

4 неделя «Раскрась по описанию» Развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Март

1 неделя Беседа «Книги – лучшие друзья» воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

2 неделя Игра «Узнай сказку по иллюстрации» развитие зрительного внимания

3 неделя

Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Репка», Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.

4 неделя Аппликация «Кроватка для мишутки»

Апрель 1 неделя

Беседа «Какие сказки знаю я» азвивать у детей умение отвечать на вопросы.

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказок, умение принимать участие в игре.

Воспитывать интерес к книгам.

2 неделя

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

3 неделя

Сюж. ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги». Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу

4 неделя Лепка «Яичко не простое, а золотое»

: Продолжать учить скатывать шарики, затем из шарика овал, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

«Сказка рядом с нами»

№ Мероприятия Сроки

1 Буклеты «Сказка в жизни ребенка» сентябрь,2019

2 Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Январь, 2020

3 Наглядно- информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям» Февраль, 2020

4 Театральная деятельность «Теремок». Апрель, 2020

Формы подведения итогов реализации проекта :

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Итоговое мероприятие театральная деятельность «Теремок».

Дети:

1. Дети познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

2. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2017.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

4. Семенака С. И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2015.

5. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб, : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.

6. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД, 2016.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Сказка всегда рядом с нами»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 21:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД