Получи документы

Познавательно -творческий проект в первой младшей группе «Маленькая птичка прилетела к нам»

валентина ильясова
Познавательно -творческий проект в первой младшей группе «Маленькая птичка прилетела к нам»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 апреля – 13 апреля)

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, руководитель по изодеятельности.

Цель: Обогатить представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Познавательно -творческий проект в первой младшей группе „Маленькая птичка прилетела к нам“» размещена в разделах

- дать детям элементарные представления о перелётных птицах (грачи, скворцы, ласточки и др. ; прилетают, строят гнёзда, выводят птенцов, заботятся о них);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о птицах (летают, поют, клюют, добывают корм);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей за птицами.

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны, состоянием растительного мира и поведением птиц.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, речевые навыки.

- расширение кругозора и словарного запаса детей;

- совершенствовать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.

Пояснительная записка:

• Реализуя данный проект, результатом станет то, что у детей останется много знаний о перелетных птицах. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, прослушивание песен.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.

Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания.

Мотивировать родителей к совместной деятельности с детьми в стремлении помочь птицам.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: принимают участие в познавательной и художественно-творческой деятельности.

Родители: совместно с детьми дома изготавливают скворечники, кормушки.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный (2 – 6 апреля)

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение литературы. Подборка репродукций и сюжетных картинок с изображением птиц, фотографий птиц в разных жизненных ситуациях. Фонотека «Голоса птиц».

2-й этап: реализация проекта (9 – 13 апреля).

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (13 апреля).

Оформление выставки «Маленькая птичка прилетела к нам».

Развлечение «Птицы в гости к нам спешат».

План реализации проекта.

Социально - коммуникативное развитие:

Тематические альбомы: «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Птицы водоёмов», «Птицы лесов».

Познавательное развитие :

Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.

Беседы: «Люли, люли, люли – прилетели гули»,

«Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук?»,

«Птицы в гости к нам спешат»

Игровая ситуация: «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?» (времена года).

«Чем похожи, чем отличаются».

«Подбери пёрышко».

«Узнай птицу по описанию (по голосу)».

«Расположи по росту».

«Кому – что?».

«Найди домик для птички».

«Найди такую же птичку».

«Кого не стало?»

Игра с прищепками «Елочные украшения».

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о птицах.

Потешки, заклички: «Чирик - чик - чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка», «Ах, качи, качи, качи», «Жаворонушки», «Летели кукушки».

В. Жуковский «Птичка»,

И. Токмакова «Голуби»,

Д. Хармс «Весёлые чижи»,

«Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К. Ушинского,

К. Чуковский «Цыплёнок»,

Е. Чарушин «Курочка» .

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Зернышки для птички», «Раскрась скворечник». Панно «Воробушки на дереве».

Лепка: «Зернышки для воробья».

Аппликация: «Птичка невеличка».

Конструирование: «Скворечник из счетных палочек».

Музыка: музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Воробей» А. Руббах. пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; р. н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной; музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока» («Сорока - ворона»,

«Ах, ты совушка - сова», «Вот ворона полетела»,

«Дом для птицы», «Скворец в скворечнике живёт»

Подвижные игры: «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей», «Раз, два, три – к нам воробушки пришли», «Птички и автомобиль», «Птички и дождик».

Физкультминутка «Дружно мы сейчас пойдём и построим птичкам дом».

Утренняя гимнастика: «В гости к голубю пойдем…»

План работы с родителями:

9 -13 апреля. Привлечение родителей к изготовлению кормушки, скворечника.

Консультация для родителей «Подкармливайте птиц».

Литература:

«План – программа педагогического процесса в детском саду».

Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». – Ярославль: Академия развития, 1996.

Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно -творческий проект в первой младшей группе «Маленькая птичка прилетела к нам»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:43
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД