валентина ильясова
Познавательно -творческий проект в первой младшей группе «Маленькая птичка прилетела к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 апреля – 13 апреля)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, руководитель по изодеятельности.
Цель: Обогатить представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Познавательно -творческий проект в первой младшей группе „Маленькая птичка прилетела к нам“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
- дать детям элементарные представления о перелётных птицах (грачи, скворцы, ласточки и др. ; прилетают, строят гнёзда, выводят птенцов, заботятся о них);
- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о птицах (летают, поют, клюют, добывают корм);
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей за птицами.
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны, состоянием растительного мира и поведением птиц.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, речевые навыки.
- расширение кругозора и словарного запаса детей;
- совершенствовать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.
Пояснительная записка:
• Реализуя данный проект, результатом станет то, что у детей останется много знаний о перелетных птицах. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, прослушивание песен.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.
Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания.
Мотивировать родителей к совместной деятельности с детьми в стремлении помочь птицам.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: принимают участие в познавательной и художественно-творческой деятельности.
Родители: совместно с детьми дома изготавливают скворечники, кормушки.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (2 – 6 апреля)
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение литературы. Подборка репродукций и сюжетных картинок с изображением птиц, фотографий птиц в разных жизненных ситуациях. Фонотека «Голоса птиц».
2-й этап: реализация проекта (9 – 13 апреля).
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (13 апреля).
Оформление выставки «Маленькая птичка прилетела к нам».
Развлечение «Птицы в гости к нам спешат».
План реализации проекта.
Социально - коммуникативное развитие:
Тематические альбомы: «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Птицы водоёмов», «Птицы лесов».
Познавательное развитие :
Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.
Беседы: «Люли, люли, люли – прилетели гули»,
«Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук?»,
«Птицы в гости к нам спешат»
Игровая ситуация: «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?» (времена года).
«Чем похожи, чем отличаются».
«Подбери пёрышко».
«Узнай птицу по описанию (по голосу)».
«Расположи по росту».
«Кому – что?».
«Найди домик для птички».
«Найди такую же птичку».
«Кого не стало?»
Игра с прищепками «Елочные украшения».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о птицах.
Потешки, заклички: «Чирик - чик - чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка», «Ах, качи, качи, качи», «Жаворонушки», «Летели кукушки».
В. Жуковский «Птичка»,
И. Токмакова «Голуби»,
Д. Хармс «Весёлые чижи»,
«Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К. Ушинского,
К. Чуковский «Цыплёнок»,
Е. Чарушин «Курочка» .
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Зернышки для птички», «Раскрась скворечник». Панно «Воробушки на дереве».
Лепка: «Зернышки для воробья».
Аппликация: «Птичка невеличка».
Конструирование: «Скворечник из счетных палочек».
Музыка: музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Воробей» А. Руббах. пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; р. н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной; музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока» («Сорока - ворона»,
«Ах, ты совушка - сова», «Вот ворона полетела»,
«Дом для птицы», «Скворец в скворечнике живёт»
Подвижные игры: «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей», «Раз, два, три – к нам воробушки пришли», «Птички и автомобиль», «Птички и дождик».
Физкультминутка «Дружно мы сейчас пойдём и построим птичкам дом».
Утренняя гимнастика: «В гости к голубю пойдем…»
План работы с родителями:
9 -13 апреля. Привлечение родителей к изготовлению кормушки, скворечника.
Консультация для родителей «Подкармливайте птиц».
Литература:
«План – программа педагогического процесса в детском саду».
Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». – Ярославль: Академия развития, 1996.
Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.