Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

анастасия тришечкина
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Актуальность

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тема проекта : «Зимушка-зима».

Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение представлений детей о зиме как времени года.

Задачи проекта :

Формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания детей о зиме.

Закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать умение любоваться зимней природой и бережно относиться к ней.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : 24.01-28.01 (1 неделя).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный этап :

Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

2) Основной этап: работа с детьми:

Понедельник

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экспериментирования и ИКТ: «Откуда берется снег?»

1. Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима».

Дидактическая игра: «Найди такую же снежинку»

Чтение художественной литературы:

Загадки о времени года «Зима»

Художественное творчество: Рисование на мокром листе «Деревья зимой»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Конструирование из бумаги: «Снеговик из бумажных полосок»

Вторник

Беседа: «Пришел мороз-береги ухо и нос»

Художественное творчество: Аппликация из круп «Зима в лесу»

Дидактическая игра по математике: «Снежный дубль»

Чтение художественной литературы:

1. Разучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина

Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино»

Опытно-экспериментальная деятельность «Создание цветных льдинок»

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»

Разучивание пальчиковой игры: «Снежная баба»

Среда

Беседа: «Как человек помогает птицам и животным зимой»

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Дидактическое упражнение: «Найдите и покормите зимующих птиц»

Наблюдение во время прогулки за птицами

Художественное творчество: Рисование с помощью пупырчатой пленки «Зимний лес»

Чтение художественной литературы: Литературные сказки: «Морозко»

Четверг

Беседа: «Осторожно, гололед»

Художественное творчество: Рисование с помощью целлофанового пакета «Морозные узоры на окне»

Чтение художественной литературы:

Зарубежные сказки: «Снежная королева»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

П/и «Два мороза»

1. Народные хороводные игры: «Что нам нравиться зимой»

Пятница Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

1. Просмотр сказки Бр. Гримм «Госпожа Метелица».

Дидактическая игра по математике: «Математические пазлы»

Народные хороводные игры «Метелица»

Конструирование из синельной проволоки: «Снежинка»

Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»

Работа с родителями:

Создание папки-передвижки на тему «Зима»

Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность»

3) Заключительный этап:

Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»

Стенгазета «Зимние забавы»

Результат проектной деятельности :

В ходе реализации проекта «Зимушка-зима» были достигнуты следующие результаты:

Система знаний детей более сформирована: дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, ее изменения (изменения в погоде, подготовка животных и птиц к зиме); расширены представления об опасностях подстерегающие нас зимой.

У детей развит интерес к творческой, познавательно-исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы.

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

Выставка творческих работ детей;

Разработаны рекомендации для родителей.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД