МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии от А до Я»

НАДЕЖДА ОСИПОВА
Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии от А до Я»

Проект в средней группе

"Профессии от А до Я"

Выполнила воспитатель Осипова Надежда Геннадьевна

МБДОУ "Детский сад №160" г. Чебоксары

Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Профессии от А до Я“» размещена в разделах

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 3-4 лет мало знают о профессиях, у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно с семьи и с людей ближайшего окружения.

Вид проекта : познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : длительный

Цель:

формирование познавательного интереса

к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Способствовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Способствовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Привлекать родителей к участию в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

- Понимать значение труда людей, ценить результаты их труда.

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (полицейская машина, набор парикмахера, медицинские инструменты)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

«Железная дорога» Б. Житков

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Шел по улице солдат» С. Баруздин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить

Настольные игры:

лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Сюжетно-ролевые игры: "Парикмахерская", "Больница", "Автобус", "Магазин", "Строители", "Кафе"

6. НОД:

-социальный мир "Все работы хороши"

-"Кем работает моя мама"

-"Папина работа"

- аппликация «Фартук для младшего воспитателя"

- лепка «Фрукты, овощи для поваров»;

-познание «Труд людей в природе»;

7. Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника

8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кабинет медсестры).

9. Тематическое занятие "Как хлеб растёт"

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

- Оформление презентации «Профессии наших родителей».

- Приглашение родителей разных профессий в детский сад

-Экскурсии родителей и детей в разные организации

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап

1. Презентация проекта на педсовете.

2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

3. Подведение итогов, выяснение знаний детей о профессиях.

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии от А до Я»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД