Получи документы

Познавательно — творческий проект в средней группе «Зимовье зверей»

Лариса Гутнова
Познавательно — творческий проект в средней группе «Зимовье зверей»

Проект «Зимовье зверей».

Вид проекта : познавательно — творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)-

29.11. 2021г. -10.12.2021г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Публикация «Познавательно — творческий проект в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта :

Образовательные:

Знакомить с характерными особенностями времени года – зима.

Дать представления о диких животных лесах, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Учить видеть красоту природы через рассматривание сюжетных картин. Формировать интерес и бережное отношение к природе.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, хатка, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и т. д.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д., притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) Согласование числительных с существительным.

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети:

овладеют знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Роль родителей в реализации проекта :

создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, использовать знания

детей, приобретенные на занятиях в детском саду, уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели; разучивание стихотворений с детьми; выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие специалистов:

Сбор информации;

Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

Технологическая карта №1

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Какое сейчас время года?

Что ты знаешь о зиме?

Каких диких животных знаешь?

Как они приготовились к зиме?

Что ты знаешь о поведении диких животных?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся?

Технологическая карта №2

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на

следующий день.

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о животных?

Что еще хочешь узнать?

Что бы ты хотел изменить?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Работа с родителями:

Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Консультация для родителей «Дикие животные», «Кто как готовится к зиме».

Папка-передвижка «Выполните с детьми».

Продукт проектной деятельности :

Организовать выставку рисунков «Рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике».

Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.

Дидактические игры.

Итоговое мероприятие: тематическая игра — викторина «Лесные жители».

Презентация: «Дикие животные зимой»

Содержание проекта

НОД по экологии «Как звери к зиме готовятся»

Интегрированное занятие «Зимовье зверей».

Рассказ воспитателя о диких животных:

«Дикие животные лесов».

«В зимнем лесу».

«Как животные готовятся к зиме».

Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова

Беседы «Как готовятся звери к зиме,

Ситуативные разговоры о том, как трудно зверям в

лесу зимой, чем они питаются.

Отгадывание загадок о животных, времени года.

Рисование «Рыжая лиса».

Рисование снежинки.

Аппликация «Персонажи для театра на деревянных палочках».

Лепка «Дикие звери».

Чтение русской народной сказки:

«Снегурушка и лиса»; Рассматривание иллюстраций к рассказу Л.

Вороновой «Снег идет» : Р. Н. с. «Кот и лиса», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк».

Настольный театр «Рукавичка»

Энциклопедии о животных.

Наборы картинок «Животные», «Времена года».

Дидактические игры: «Один — много»; «Чем питается?»; «Назови семью»; «Кто у кого?» «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Сколько детей у мамы»; «Чудесный мешочек»; «Кто кем был?»

«Назови ласково»; «Дикие звери. Кто где живёт и чем питается?»

«Чей хвост, чьи лапы, чья голова?»; «Узнай по силуэту».

Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Ребята — зверята»;

«Бездомный заяц»; «Лисичка и петух»; «Лисьи прятки».

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»; «Дикие животные»; «Бурый мишка».

Выставка работ детей:

Рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике.

Материалы

Практические: предметные картинки диких животных; сюжетные картины; логопедические карточки для индивидуальной работы; комплексы пальчиковой гимнастики; дидактические игры; настольно-печатные игры; фигуры животных; заготовки с силуэтами животных для рисования; конструктор; оборудование для драматизации сказки «Теремок».

НОД по экологии «Как звери к зиме готовятся».

Цель занятия: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Обобщение и расширение знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.

2. Уточнить и расширить представления об образе жизни лесных зверей в зимний период времени. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы, рассуждать.

3. Развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно – ответной беседы.

4. Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к природе, умение заботиться о ней и ее обитателях.

Предварительная работа:

Разучивание загадок, поговорок по теме “Дикие животные”;

Дидактические игры “Назови семью животных”, “Дикие животные”;

Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зимний лес);

Разучивание физминуток “Дикие животные”, «Белочка», пальчиковой гимнастики «Серый ежик»”.

Материал к занятию: иллюстрации диких животных, зимнего леса, дидактическое пособие «По следам мышонка Пика».

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Скажите, о каком времени года эта загадка? (о зиме)

Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но, ведь, животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.

Наш знакомый мышонок Пик пригласил нас в гости, а кто знает, где живет мышонок? (ответы детей)

Значит, чтобы попасть к нему, нам надо совершить путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации, глядя на них расскажите, каким мы увидим зимний лес.

(Заслушивает короткие рассказы детей)

Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг.

Вот и лес стоит густой, качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!

Дети:

Добрый день, наш зимний лес! Полон сказок и чудес!

Мы красоту твою увидим и никого здесь не обидим.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу? (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки разводить костры)

Воспитатель: А еще, ребята, нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. А почему нельзя брать зверей? (Они лесные жители, и им хорошо только в лесу). Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как нужно вести себя в лесу.

Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные звери). Почему их называют дикими? (Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.)

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Игра «Найди дикое животное»

(под музыку дети двигаются по залу, останавливаются и хлопают в ладоши, если услышат название дикого животного).

Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.

Воспитатель: Зима - это не только красивое время года, но и очень трудное, холодное, которое очень нелегко пережить. У животных леса — это самая тяжелая пора. Давайте все вместе побродим по лесу, может, кого - то и встретим!

Ой, а кто это там промелькнул за кустами?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга - та.

А зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: Где живет лиса? (у лисы есть дом – нора, там она спит, отдыхает, а затем охотиться начинает, и там она может спрятаться от зимней стужи).

Воспитатель: Зимой лису спасает отличный слух. Она за много метров под снежным покровом слышит, как возятся полевки - грызуны. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью, так что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы.

А вот и еще один житель леса, вы его сразу узнаете, если отгадаете загадку

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: А где живет белка и как она приготовилась к зиме? (белочка живет на дереве, в дупле и а на зиму меняет свою рыжую шубку на серую).

Воспитатель: Цвет шерстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

Физминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Влево-вправо целый день (руки на поясе, прыжки влево и вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Послушайте, ребята, еще одну загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это? (Медведь).

Воспитатель: А кто знает, где живет медведь? (Ответы детей).

Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто еще спит зимой? Отгадайте загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Воспитатель: А где он прячется? (в норе).

Воспитатель: в конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

Воспитатель: но совсем по - другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Воспитатель: а как же он готовится к зиме?

Дети: меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: а как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: у зайца много врагов: лиса, волк, сова и филин.

Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.

- А вот и следующий житель леса

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Воспитатель: где живет волк?

Дети: живет волк в логове

Воспитатель: этот хищник очень хитер и опасен. Волка спасают ноги. Они отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат.

Зимой волк почти всегда ходит голодный. Приходится трудно, не всегда может добыть себе пищу. Спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

- Какую поговорку про волка вы знаете?

Дети: «Волка ноги кормят».

Воспитатель: это действительно так. Волк пробегает очень большие расстояния, чтобы найти себе пропитание.

Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями : волк, волчица и их выросшие волчата.

- А где же домик Пика, ребята, почему мы его еще не встретили? (ответы детей)

Воспитатель: Как у Пика, у мышонка есть огромная кладовка,

В ней он зернышки хранит, ест зимой, да сладко спит.

- Как вы думаете, ребята, норка мышонка безопасная под снегом, или до нее здесь могут добраться враги?

Игра «Назови членов семьи животных»

- Я буду называть взрослого зверя, а вы – всех остальных членов семейства животных.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата. (Дети имитируют движения каждого животного)

Лис – лиса, лисенок, лисята.

Волк – волчица, волчонок, волчата.

Еж – ежиха, ежонок, ежата.

Белка – белочка, бельчонок, бельчата.

Закрепление:

Воспитатель: мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:

-Каких зверей можно встретить в лесу зимой?

-Кто из зверей впадает в спячку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?

-Как медведь утепляет свою берлогу?

-Как ежик готовится к зиме осенью? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, как зимуют дикие звери. Спасибо вам, ребята, мне с вами было очень интересно путешествовать.

Публикации по теме:

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект в средней группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД