Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект в старшей коррекционной группе «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растешь?»

Наталия Кирпичёва
Познавательно-творческий проект в старшей коррекционной группе «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растешь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» г. Сосновый Бор Ленинградской области

Познавательно - творческий проект в старшей коррекционной группе

«Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растёшь

Выполнили воспитатели и логопед:

Алексеева Галина Григорьевна

Кирпичёва Наталия Юрьевна

Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей коррекционной группе „Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растешь?“» размещена в разделах

Полевая Ирина Алексеевна

2021 год

Актуальность проекта

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним. Играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, у нас возникла необходимость в создании данного проекта.

Участие детей в проекте «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растёшь» позволит максимально обогатить их знания и представления о деревьях и их жизни. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о деревьях, их строении и значении.

Задачи проекта :

Коррекционно - образовательные :

- Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.

- Систематизировать знания о разнообразии деревьев, их строении и особенностях.

- Продолжать учить различать виды деревьев и распознавать их среди других объектов природы.

Коррекционно - развивающие :

- Развивать и обогащать словарь детей по теме, формировать грамматический строй.

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о природе и окружающем мире.

- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

- Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и эмоциональную отзывчивость.

Тип проекта :

1) по содержанию: познавательно – творческий.

2) по составу участников: воспитатели, дети старшей группы, родители.

3) по срокам реализации: краткосрочный (3 недели).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-техническое обеспечение:

- листья разных деревьев;

- иллюстрации, картинки, книги;

- дидактичекие игры;

- фотоаппарат;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- магнитофон.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Сформируется познавательный интерес к природе.

- Познакомятся с разнообразием деревьев, их строением и особенностями.

- Научатся различать виды деревьев и распознавать их среди других объектов природы.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Родители:

- Повысится уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом проекте с детьми.

-Появится заинтересованность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Воспитатели:

- Повысится теоретический уровень и профессиональность педагогов.

- Повысится уровень компетентности в осуществлении инновационной деятельности.

Методы реализации проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа; загадки, пословицы.

- практические: наблюдение, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание природных объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный (ознакомительный).

Задачи:

- Определить актуальные знания детей о деревьях, их строении, видах.

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

- Подобрать иллюстрации, фотографии по теме.

- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

- Привлечь родителей к совместной работе.

Формы организации работы с детьми:

- беседы с детьми (для выявления уровня знаний о растениях);

- вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания;

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования;

- подбор и анализ художественной литературы (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки о растениях);

- организация предметно - развивающей среды;

- создание дидактических игр и материалов;

- разработка цикла наблюдений, конспектов занятий, презентаций;

- изготовление с детьми гербария и коллекции листочков.

Формы организации работы с родителями:

- Беседа с родителями по теме проекта.

- Выполнение творческих работ, раскраски по теме.

- Консультации для родителей.

- Оформление родительского уголка. Размещение информации по работе с проектом.

- Совместная работа по организации предметно- пространственной развивающей среды.

2 этап – Основной (практический).

Задачи:

- Закрепить знания детей о деревьях, которые растут на территории детского сада и в лесу.

- Развивать выразительность речи, моторику рук.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

- Воспитывать уважение и любовь к природе через общение с ней.

Формы организации работы с детьми:

- Тематические беседы: «Для чего нужны деревья, «Если бы я был деревом», «Наши зеленые друзья», «Зачем деревья сбрасывают листья», «Деревья нашего участка», «Как помочь деревьям», «Осенние изменения в жизни деревьев».

- Наблюдение за деревьями на прогулке.

- Рассматривание энциклопедии, картинок, иллюстраций, листьев и плодов деревьев, схема «Строение дерева»;

- Просмотр презентаций «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растёшь?», «Зачем нужны деревья».

- Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Один – много», «Веселый счет», «Скажи по-другому», «Как назвать лес?», «С чьей ветки детки», «Чьи плоды?», «Подбери слова – действия», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови части дерева», «Найди отличия».

- Работа с календарём природы.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», Соколов – Микитов «Осень», Е. Трутнева «По лесным тропинкам»,

Б. Заходер «Почему деревья ходят».

- Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок по теме проекта; знакомство с пословицами и поговорками про деревья.

- Составление рассказа: «Мое любимое дерево», «Зачем нужны деревья»,

рассказ из личного опыта «Как я ухаживаю за растениями».

- Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «На что похожи листья?», «Собираем листики», «Ветер по лесу летал», «Дятел».

- Художественно-продуктивная деятельность: рисование: «Лес», «Листик клёна», «Любимое дерево».

- Аппликация: «Веточка рябины», коллективная работа «Деревья в лесу».

- Лепка: «Яблоня», пластилинография «Украсим листочек».

- Создание гербария «Листья деревьев».

- Рассматривание картин из жизни диких животных художников

И. И. Левитана, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина.

- Театрализованная деятельность: «Красный волк и Серая шапочка», игра-имитация «Как деревья качаются».

- Сюжетно – ролевые игры: «Огород», «Магазин семян», «Путешествие в лес».

- Конструирование: «Парк», «Мой город», «Дом для зеленых друзей».

- Физическое развитие: подвижные игры «Найди свой домик», «Собери листики», «Закачалось деревце».

- Экскурсия в парк «На прогулку мы пошли – все деревья обошли».

- Проведение мероприятия: «Наш веселый листопад».

- Изготовление дидактических пособий по теме проекта.

Формы организации работы с родителями:

- Консультации: «Играем – деревья называем», «Как нас лечат деревья».

- Совместная творческая деятельность: оформление альбома «Паспорт дерева», оформление стенгазеты «Деревья - наши друзья».

- Помощь в украшении прогулочного участка листочками разных деревьев.

- Проведение экологических акций: «Берегите деревья», по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево.

- Совместное проведение субботника на участке.

На этом этапе реализации проекта была проведена интересная работа по охране и защите деревьев (леса) от незаконных вырубок, пожаров и т. д.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического сознания, закладываются начальные элементы общечеловеческой культуры.

В ходе реализации нашего проекта дети много узнали, научились устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы. У них сформировался познавательный интерес к растительному миру, в частности к деревьям. Расширились коммуникативные и творческие способности. У детей появилось понимание, что необходимо любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

В процессе совместной работы родители стали активными помощниками в области проектирования общего образовательного процесса, стали принимать активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Используемая литература:

1 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.

(пилотный проект).

2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет:

тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост.

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012 – 333 с.

3. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на

экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012

4. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники. Рыжова Н. А.

– М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.

5. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 128 с.

6. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007.

7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 2008г.

8. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010.

9. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010.

10. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей коррекционной группе «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растешь?»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в старшей коррекционной группе «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево, растешь?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кирпичёва (УИ 556852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД