Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Живая планета» в старшей группе

Ворошилова Валерия Викторовна
Познавательно-творческий проект «Живая планета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Наша прекрасная планета нуждается сегодня в заботе, защите и любви. Достаточно познакомиться с содержанием Красной книги. Животные и растения, которые раньше встречались широко и повсеместно в разных регионах страны, в том числе и на территории Оренбургской области, сейчас находятся под угрозой исчезновения.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. В проекте объединены различные мероприятия экологической тематики. Для достижения цели и задач использованы различные методы и формы работы в ДОУ. Осуществление индивидуального подхода к детям позволяет регулировать на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Живая планета“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта:

Обобщение представлений о Земле как единственной «живой» планете в Солнечной системе.

Задачи проекта:

• Развитие познавательной деятельности и самостоятельности в получении знаний о растениях и животных Красной книги

• Развитие у детей положительного отношения к труду и творчеству.

• Развитие коммуникативных навыков.

• Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам.

• Обмен педагогическим опытом в проведении экологических мероприятий.

• Привлечение родителей к проблеме экологического воспитания дошкольников

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель

Сроки реализации: 1 неделя

Продукт проекта: Стенгазета «Бережем планету вместе»

Подготовительный этап:

День: Понедельник

Проводимые мероприятия: Обоснование актуальности темы. Определение цели и задач проекта. Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Результаты: Примерный план действий по реализации проекта

Основной этап:

День: Вторник-четверг

Проводимые мероприятия

• «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что

существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)

• Д. и. «На земле, в воздухе, в воде»

• Рассматривание в энциклопедиях животных нашей страны

• Д. и. «Где спрятался еж?» (ориентировка в пространстве)

• Художественное конструирование «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)

• ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»

• «Дом, земля, планета» (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова, прохлапывание)

• Д. и. «Аквариум» (длинные и короткие слова)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕН-НОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

• Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

• Чтение Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»

• Заучивание стихотворения В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная…»

• Чтение В. Орлова «Дом под крышей голубой»

• Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»

• Заучивание отрывка из стихотворения Н. Доможакова «Цветок»

• Познавательная игра «Учимся сортировать мусор»

• Д. и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)

• «Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)

• Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)

• Уборка мусора на участке детского сада совместно с воспитателем

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Акция «Сохраним мир птиц» (кормление птиц совместно с родителями)

• «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов)

• Памятки в родительском уголке «Экологический образ жизни»; «Как вести себя на природе»

Результаты: У детей обобщились представления о Земле как единственной «живой» планете в Солнечной системе.

Заключительный этап:

День: Пятница

Проводимые мероприятия: Представление стенгазеты «Бережем планету вместе» с результатами проекта

Результаты: стенгазета «Бережем планету вместе»

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группеПознавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки».

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д. Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Живая планета» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2024 в 07:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Живая планета» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ворошилова Валерия Викторовна (УИ 2054140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД