Приложение МААМ

Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»

Ольга Андреева
Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Растения - лёгкие земли. Как они растут?»

Цель:

Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям; учить понимать происходящие в природе процессы, быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

Материал:

Фотографии космонавтов на Луне, фотографии разных растений, модель развития растений, искусственные цветы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания, Занятие „Растения — лёгкие Земли“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография (дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне).

-

Что здесь изображено? (Луна)

-Кто это? (космонавты)

-Что на них надето? (Скафандры)

-А почему космонавты находятся только в специальных костюмах (скафандры?

-Зачем они нужны? (Чтобы дышать)

-

А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)

-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей)

-Да, одна из причин, что в воздухе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

(Раздаётся стук в дверь. Приходит Чепухарь)

Чепухарь:

Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то надели. Летели бы в космос в спортивных костюмах, и всё было бы хорошо. А потом подумал, вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал. Что вы говорили. Только мне стыдно, что я ни чего про воздух и кислород, и про растения ничего не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем

нужны скафандры космонавтам. Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. Что это такое?

Дети:

Это трава, кусты, деревья, цветы.

Чепухарь:

А как вы узнаете, что трава, деревья, кусты - всё это растения?

Дети:

У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды

.

Чепухарь:

А почему вы говорите, что они живые?

Дети:

Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…

Чепухарь:

А почему воздух очищается с помощью растений? Вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет? Чепуха! Никогда не поверю таким сказкам!

Воспитатель:

Да,Чепухарь, из такого зёрнышка можно вырастить не только цветок. Но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут из какого зёрнышка что вырастет?

Дети:

Семечко- подсолнух, жёлудь- дуб, шишка- сосна, и т. д. (кукуруза, тыква, фасоль, морковь)

Чепухарь:

А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького жёлудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробочку, накрою платком, скажу: «Крибле- крабле- дуб» И вырастет дуб. Так?

Воспитатель:

Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебное слово не поможет. Здесь помогут только знания и труд. Послушайте, что я вам скажу и расскажу. (выставляет модель развития растений). Посадить семечко- полить- поставить на солнце- росток- растение- бутон- цветок- семена. Теперь, Чепухарь, ты понял?

Чепухарь:

Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, но у них не запаха и не будет семян никогда. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать

можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!

(Дети сажают цветы в ящики).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Познавательно-исследовательская деятельность в мире природы» .

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 181234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД