Ольга Андреева
Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Растения - лёгкие земли. Как они растут?»
Цель:
Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям; учить понимать происходящие в природе процессы, быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.
Материал:
Фотографии космонавтов на Луне, фотографии разных растений, модель развития растений, искусственные цветы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания, Занятие „Растения — лёгкие Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография (дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне).
-
Что здесь изображено? (Луна)
-Кто это? (космонавты)
-Что на них надето? (Скафандры)
-А почему космонавты находятся только в специальных костюмах (скафандры?
-Зачем они нужны? (Чтобы дышать)
-
А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)
-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей)
-Да, одна из причин, что в воздухе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.
(Раздаётся стук в дверь. Приходит Чепухарь)
Чепухарь:
Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то надели. Летели бы в космос в спортивных костюмах, и всё было бы хорошо. А потом подумал, вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал. Что вы говорили. Только мне стыдно, что я ни чего про воздух и кислород, и про растения ничего не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем
нужны скафандры космонавтам. Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. Что это такое?
Дети:
Это трава, кусты, деревья, цветы.
Чепухарь:
А как вы узнаете, что трава, деревья, кусты - всё это растения?
Дети:
У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды
.
Чепухарь:
А почему вы говорите, что они живые?
Дети:
Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…
Чепухарь:
А почему воздух очищается с помощью растений? Вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет? Чепуха! Никогда не поверю таким сказкам!
Воспитатель:
Да,Чепухарь, из такого зёрнышка можно вырастить не только цветок. Но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут из какого зёрнышка что вырастет?
Дети:
Семечко- подсолнух, жёлудь- дуб, шишка- сосна, и т. д. (кукуруза, тыква, фасоль, морковь)
Чепухарь:
А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького жёлудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробочку, накрою платком, скажу: «Крибле- крабле- дуб» И вырастет дуб. Так?
Воспитатель:
Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебное слово не поможет. Здесь помогут только знания и труд. Послушайте, что я вам скажу и расскажу. (выставляет модель развития растений). Посадить семечко- полить- поставить на солнце- росток- растение- бутон- цветок- семена. Теперь, Чепухарь, ты понял?
Чепухарь:
Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, но у них не запаха и не будет семян никогда. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать
можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!
(Дети сажают цветы в ящики).