МААМ-картинки

Познавательное ООД по ПДД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Наталья Гума
Познавательное ООД по ПДД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Познавательное оод по ПДД.

Тема: «Путешествие в Страну Дорожных знаков».

МАДОУ "Детский сад «Лесовичок»

в старшей разновозрастной группе «Солнышко».

Воспитатели высшей категории:

Гума Наталья Алексеевна и

Денисова Елена Николаевна.

Публикация «Познавательное ООД по ПДД в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме, формировать систему знаний о дорожных знаках. Закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие. Закрепить знания детей о видах транспорта; развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях.

Задачи:

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

Закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.

Уточнить представление о транспорте.

Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, ноутбук, экран для показа фильма, презентация мультимедиа; дидактическая игра «Собери дорожные знаки из частей»; конверты (по количеству детей) с разрезными знаками, картинки с изображением дорожных знаков; атрибуты к игре «Светофор»; стулья (по количеству детей, дидактическая игра-онлайн.

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов, рассматривание дорожных знаков около детского сада, просмотр познавательных мультфильмов.

I. Вводная часть:

2 - й слайд – Заставка.

1 – Вход детей под музыку.

Дети под музыку входят в зал и встают врассыпную.

Сюрпризный момент.

Воспитатель держит в руках письмо с надписью: «Детям старшей группы».

Воспитатель.

- Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, хотите узнать, от кого и что там написано? Давайте прочитаем его.

Воспитатель вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Чепухарь. Я живу в Стране маленьких человечков. Вот собрался покататься на велосипеде и не знаю ни одного дорожного знака. Думаю, что эти знаки – чепуха, где и как переходить дорогу я тоже не знаю, по моему - это тоже чепуха. Ребята, если вы думаете, чтобы ходить по городу или кататься на велосипеде, нужно знать правила дорожного движения, докажите мне, что это не чепуха.

Чепухарь».

Воспитатель:

- Ну, что ребята, докажем Чепухарю, что правила дорожного движения нужно знать всем? Сейчас совершим увлекательную прогулку в Страну маленьких человечков. Хотите туда попасть? А на чём вы хотели бы поехать?

Дети. - Да. На автобусе.

Воспитатель:

- Ребята, скажите а, как надо вести себя в общественном транспорте?

Тогда занимайте пассажирские места в автобусе.

2 - музыка– Сигнал автобуса.

Воспитатель:

- Я знаю, что вы очень любопытны и любите задавать всевозможные вопросы, пока мы будем ехать в автобусе, давайте послушаем песню про «Почемучек».

3 - Песня «Почемучки».

II. Основная часть

Воспитатель:

- Приехали, выходите из автобуса, вот мы и в Стране маленьких человечков. А где же сам Чепухарь, почему он нас не встречает? Давайте поищем его.

(Дети медленно передвигаются по группе)

Воспитатель:

- Здравствуй, Чепухарь, почему ты такой грустный? Что случилось? Мы получили от тебя письмо и приехали тебе помочь. Мы сейчас тебе расскажем о правилах поведения на дороге и о дорожных знаках, которые нужно знать.

Чепухарь:

- Здравствуйте, ребята, а вы откуда вы приехали? Как называется ваш детский сад?

Дети: Ответы.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, в нашем посёлке много людей и машин. Для того чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного движения. Как называется место, где ездят машины?

Дети. - Дорога, шоссе, проезжая часть.

3 - й слайд – дорога, проезжая часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы видим? Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины. По одной машины едут направо, по другой — налево. Благодаря этому они не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. Ребята, а где должны ходить люди?

Дети. - По тротуару.

4 –й слайд - тротуар – пешеходы.

Воспитатель:

- Правильно. По обеим сторонам дороги располагаются тротуары, по которым ходят люди — пешеходы. По нашему посёлку ездят разные машины. Как, одним словом их можно назвать?

Дети. - Транспорт.

Воспитатель:

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети. - Пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель:

- Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят много людей — пассажиров.

- Это какой транспорт?

Дети: - Пассажирский.

5 - й слайд – пассажирский транспорт.

Воспитатель:

- Грузовые машины перевозят большие, тяжелые грузы.

- Как мы назовем такой транспорт?

Дети. - Грузовой.

6 - й слайд – грузовой транспорт.

Воспитатель:

- Скорая помощь, пожарная машина, полицейский экипаж, машина МЧС, все они спешат на помощь человеку. Как этот транспорт называется?

Дети: - Специальный.

7 –й слайд – специальный.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А сейчас Лера загадает нам загадку, слушайте внимательно.

Загадка про светофор.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним.

Ну а мы следим за ним

8 - й слайд – светофор.

Воспитатель:

- Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой цвет горит.

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый свет — иди!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру.

Игра: «Светофор».

(Если воспитатель показывает карточку красного цвета, дети приседают, желтого — встают, зеленого — бегут.

По окончании игры воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).

Воспитатель:

- А сейчас я хочу загадать вам загадки о разных видах транспорта. Будьте внимательны.

На экране появляются изображения: машина, метро, автобус, скорая помощь, пожарная машина.

9-й слайд – машина.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

10-й слайд – метро.

2. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

11–й слайд – автобус.

3. Что за чудо — едет дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

12-й слайд – скорая помощь.

4. Эта машина с красным крестом

Мчится на помощь к больному бегом.

Белый халат на машине надет,

Издали, виден её красный крест. (Скорая помощь)

13-й слайд – пожарная машина.

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро словно стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

На улице мы — пешеходы. Что нам надо сделать, чтобы перейти дорогу? В каких специальных местах можно переходить дорогу?

Дети. - По пешеходному переходу, надземному переходу, подземному переходу и по сигналу светофора.

Воспитатель.

- Ребята, а когда нет светофора, кто нам может помочь, перейти безопасно дорогу?

14-й слайд – пешеходный переход.

.

Физкультминутка - музыкальная разминка: «Весёлый паровозик».

Дидактическая игра «Собери дорожные знаки из частей».

Музыка – 5 - 6

Воспитатель.

- Ребята, я хочу предложить вам собрать дорожные знаки из частей, а потом назвать их названия.

Сюжетная игра: «Построй машину» (мягкие модули).

Игра-онлайн.

Воспитатель:

- Чепухарь, мы с ребятами рассказали и показали, какие дорожные знаки необходимо знать каждому человеку. И мы тебе доказали, что дорожные знаки – это не чепуха. Ребята дарят тебе большой конверт со всеми знаками, чтобы ты их не забыл.

Чепухарь:

- Ребята, большое спасибо. Вы меня научили и доказали, что правила дорожного движения – это вовсе не чепуха. Я теперь знаю, где можно кататься на велосипеде и где безопасно переходить дорогу. Я хочу вас угостить.

Угощение.

Воспитатель:

- Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт автобус, на котором мы приехали. Занимаем свои места.

7 – музыка – Сигнал автобуса.

8 – Музыка – Возвращение в д/с - «Дружба».

Итог:

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы вернулись из нашего путешествия в Страну маленьких человечков. Понравилась прогулка? А что больше всего вам понравилось? Доказали мы Чепухарю, что правила дорожного движения и дорожные знаки необходимо всем знать, чтобы безопасно ходить по улицам и кататься на велосипеде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное ООД по ПДД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 29 января 2021 в 01:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД