Лучший педагог года

Конспект занятия «Школа. школьные принадлежности»

Юлия Федорченко
Конспект занятия «Школа. школьные принадлежности»

Познавательное развитие

Тема занятия : Школа. школьные принадлежности.

Цель: расширять знания и представления детей о школе и школьных принадлежностях, развивать психические процессы, предпосылки к учебной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о школе и школьных принадлежностях

Публикация «Конспект занятия „Школа, школьные принадлежности“» размещена в разделах

Развивающие: развивать тактильную чувствительность, зрительную и слухоречевую память; свойства внимания, его произвольность; развивать способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей (восприятие); развивать логическое мышление, уровень обобщения и анализа; умение вычленять причинно-следственные связи в предложении; развивать воображение.

Развивать предпосылки к учебной деятельности (умение подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предложенные в устной форме).

Воспитательные: стимулировать интерес к учебной деятельности; воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений; воспитывать безопасное поведение на улице (необходимость соблюдения сигналов светофора); воспитание основ личной безопасности.

Оборудование: игровое наборное полотно на основе ковролина «Коврограф Ларчик» Воскобовича; предметные картинки по теме «Школа. Школьные принадлежности», картинки «Найди отличия», разрезная картинка «Отличник», волшебный мешочек со школьными принадлежностями, презентация на тему «Школа. Школьные принадлежности», сказочный персонаж Буратино (Приложение).

Образовательная область. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация (развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование основ безопасного поведения в социуме).

Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Методы и приёмы. Наглядные методы: демонстрация слайдов, приё мы: показ способов действия. Словесные методы: отгадывание загадок, беседа; приё мы: вопросы поискового характера, указания, объяснения, педагогическая оценка; игровые методы: дидактические упражнения «4-ый лишний», «Что из чего?». Практические методы: наглядно-действенный показ; упражнение в практических действиях – физкультурная минутка.

Программные задачи:

• Развитие любознательности, стимулирование познавательной активности (педагог задает вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; предлагает проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы (упражнение «Вместе, потому что…»);

• Развитие осознания необходимости соблюдать ПДД;

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности (расширение и уточнение представлений о предметном мире; уточнение представлений и свойствах и качествах предметов; развитие мелкой моторки);

• Приобщение к социокультурным ценностям (углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, развивать интерес к школе);

• Формирование ЭМП (совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, учить располагать предметы в указанном направлении);

• Упражнять детей в согласовании слов, развивать диалогическую речь.

1. Организационный этап

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости! Давайте поприветствуем наших гостей поклоном головы! А теперь поприветствуем друг друга. Будем передавать по кругу мячик и говорить, как мы рады друг друга видеть. (Имя ребенка, я очень рада тебя видеть» и так далее.

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, у меня есть волшебный мешочек (показывает). В нем спрятаны предметы. Если вы их достанете, то сразу узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии. Ваша задача – опустить руку в мешочек, взять предмет, узнать его на ощупь и назвать. Вы готовы? Дети достают из мешочка: букварь (книга, тетрадь, линейку, карандаш, пенал. Если ребенок не может узнать и назвать предмет, он достает его, а психолог загадывает загадку об этом предмете:

1) Внутри есть линейки и клетки.

Учитель в ней ставит отметки

Нужна, чтоб писать и считать,

Бумага с названием….(Тетрадь)

2) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж –

Что же это? (Карандаш).

3) Он для ручек домом стал.

Называется…. (Пенал).

4) Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались! Это … (Книжка)

5) Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда проведет вам ….(Линейка)

Ребята, как одним словом назвать все предметы, которые вы достали из волшебного мешочка? (школьные принадлежности). Верно, сегодня мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях. Ребята, а зачем нужны школьные принадлежности? (для занятий в школе, чтобы учиться писать, читать, рисовать и т. д.).

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в маленькую коморку к Папе Карло! Вы знаете такого сказочного персонажа? (ответы детей). Он то нам и поведает, какая беда с ним приключилась! Вы готовы?

3. Поисковый этап

Посмотрите, ребятки, дорога к Папе Карло лежит через болото (на полу, на небольшом расстоянии друг от друга расположены картинки с изображениями поленьев). Как же нам перебраться через болото? (через бревна, поленья). А что такое полено? (часть целого бревна). Верно, ребята! Видимо Папе Карло приглянулось одно полено и он сделал из него кого? (Буратино). Смотрите, на каждом полене есть цифра. Наступать на полена будем строго по порядку следования цифр! Предлагаю вам по очереди пройти в коморку к Папе Карло!

Ребята, вот мы и добрались! Сегодня Карло поделился со своей бедой. Он сказал, что Буратино очень сильно захотелось учиться в школе, так сильно, что он ушел из дома в поисках школы, не сказав об этом своему папе. Ребята, а можно без разрешения взрослых уходить из дома? (нет). А из детского сада? (нет). А почему? (можно потеряться, замерзнуть и т. д.). Правильно ребята! Буратино тоже понял, что поступил плохо. И он просит у вас помощи, чтобы вы помогли ему отыскать дорогу к школе. Поможете Буратино? (да).

4. Практический этап

1. Развивающий мультфильм «Школьный портфель».

Ребята, дорога к школе не простая! На каждой остановке вас будут ждать задания! Хотите узнать, как называется первая остановка? (да). Тогда отгадайте загадку:

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог (Портфель).

Верно! На этой остановке мы посмотрим мультфильм о школьном портфеле. Наша задача – хором повторять названия школьных принадлежностей, которые будут складывать в портфель. (Дети смотрят мультфильм, хором повторяют названия школьных принадлежностей).

А сейчас давайте вспомним, какие школьные принадлежности были положены в портфель? (ответы детей). Молодцы! На этой остановке вас ждут еще задания. Посмотрите внимательно на экран (Слайд 2). Рассмотрите картинки и скажите, какой предмет лишний и почему? (Лишний – мячик, потому что это игрушка, а не школьная принадлежность). Верно! А теперь рассмотрите картинки (Слайд 3) и ответьте на мои вопросы: 1) тетрадь сделана из бумаги, значит она какая? (бумажная); 2) ластик сделан из резины, значит он какой? (резиновый); 3) карандаш сделан из дерева, значит, он какой? (деревянный). Молодцы!

2. Остановка «Собери портфель для Буратино».

Ребята, Буратино никак не может пойти в школу без портфеля! Помогите ему собрать в школу портфель! Кладите в него только те предметы, которые понадобятся Буратино в школе. Дети по очереди подходят к коврографу, выбирают нужную картинку и опускают ее в портфель, проговаривая: «Буратино в школе понадобится тетрадь» и т. д. Молодцы ребята!

3. Остановка «Найди отличия».

Вот мы и добрались до следующей остановки. Называется она «Найди отличия». Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, чем они отличаются. Только не забывайте поднимать руку! (Дети отыскивают и называют отличия, за каждый правильный ответ психолог прикрепляет к коврографу цветной кружок).

Молодцы, ребята! А теперь назовите мне все школьные принадлежности, которые изображены на картинках (перечисляют).

1. Физминутка.

А сейчас немного отдохнем! Повторяйте движения за мной!

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Школу, видно, не нашел.

Чтобы школу увидать,

Нужно на носочки стать.

5. Остановка «Отличник».

Ребята, следующая остановка называется отличник. Как вы думаете, кто такой отличник (тот, кто учится на одни пятерки). Верно. Чтобы увидеть ученика, который учится на одни пятерки – вам нужно собрать разрезную картинку. Подходить ко мне будет тот, чье имя я назову. Вы должны будете рассмотреть часть картинки и понять, как правильно его прикрепить (воспитатель показывает липучки, которые есть на обратной стороне частей картинки). Если возникнут затруднения – я покажу образец (показывает собранную картинку на листе А4). Дети собирают разрезную картинку.

Какая замечательная картинка получилась! Что делает ученик? (сидит за партой, поднимает руку). Ребята, а какая рука поднята у мальчика? (правая). Поднимите правую руку. А сейчас выполним упражнение «Ухо-нос». Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за правое ухо. Одновременно отпускаем и ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук (теперь левой рукой беремся за кончик носа, а правой рукой – за левой ухо).

У отличника в тетради записана скороговорка. Давайте ее выучим вместе: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки! (дети повторяют за воспитателем сначала медленно, а потом быстрее). Ребята, а что такое чернила? (краска для письма). Сейчас чернила находятся в ручках, а раньше они хранились в чернильницах. Чем же люди писали, когда еще не изобрели ручки? (пером, макали кончик пера в чернила).

Отличник приготовил для вас вопросы и записал их у себя в тетради. Постарайтесь, пожалуйста, правильно на них ответить!

1. Ваня окончил детский сад и пошел (куда) ___ школу).

2. В школе учитель учит (кого)___(учеников/школьников).

3. На уроке учителя нужно внимательно (что делать) ___ (слушать).

4. Сидеть за партой нужно (как) ___ (ровно).

5. В тетради нужно писать (как) ___ (красиво, аккуратно). Молодцы, ребята.

6. Мулитимедийная гимнастика для глаз (1 минута) «На полянке».

Ребята, ваши глазки, наверное, устали! Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, которая называется «На полянке». Сейчас на экране будут появляться различные объекты, а ваша задача – за ними внимательно следить.

7. Остановка «Вместе, потому что…».

Ребята, чтобы добраться до следующей остановки, нам нужно пройти по волшебной тропинке (идут по сенсорной тропе). Повторяйте движения за мной: По тропинке мы пойдем, лужу мимо обойдем, перепрыгнем ручеек, путь до школы не далек! Детишки, эта тропинка отпускает только тех ребят, которые выполняют ее задания-головоломки. Задания находятся под кочками, давайте их найдем! (дети ищут головоломки). Дети, что вы нашли? (картинки). Молодцы, а теперь рассмотрите их и ответьте на вопросы: 1) Во что превратится дерево без веток? (в бревно, в ствол); 2) Спички без серы? (в деревянные палочки); 3) стул без спинки? (в табурет) 4) самолет без крыльев? (в ракету). Молодцы! Справились с головоломками! Волшебная тропинка нас отпускает. И попадаем мы на следующую остановку, которая называется «Вместе, потому что».

Рассмотрите картинки. Ваша задача - найти между двумя картинками что-то общее и объединить их в группу. Послушайте, как нужно отвечать: «Девочка и кошка вместе, потому что девочка может погладить кошку», «Девочка и ручка вместе, потому что девочка может писать ручкой». Понятно? (Имя ребенка, объедини два предмета и скажи, почему они вместе? И т. д.

8. Упражнение «Дорожка к школе».

Ребята, вот и школа виднеется! (прикрепляет картинку). Но чтобы попасть в нее, Буратино нужно перейти через дорогу. Сморите, здесь есть светофор (показывает три цветных квадратика – красный, желтый и зеленый). На какой сигнал светофора Буратино может перейти дорогу? (на зеленый). Верно!

(Имя ребенка, сейчас ты укажешь Буратино путь к школе. Возьми цветную веревочку и слушай внимательно мои команды: «Две клеточки вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо». Молодец! Буратино пришел по этой дорожке в школу и очень вам благодарен! Теперь он сможет научиться много новому и интересному!

Рефлексивно-оценочный этап

Молодцы, ребята! Все это время за вами наблюдал Папа Карло! И ему очень понравилось, как вы помогали Буратино добраться до школы, были очень внимательными и находчивыми, как настоящие ученики! А сейчас, передавая мячик по кругу, расскажите мне, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей). За ваши старания Буратино дарит вам на память школьные принадлежности (вручает детям). Наше занятие окончено, давайте скажем друг другу «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа. школьные принадлежности»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД