Наталия Валериевна Лобко
Занятие по ФЭМП «Катится — не катится. Знакомство с геометрическими телами куб, шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о геометрических телах (куб, шар, посредством игровых ситуаций.
Задачи:
- познакомить детей с геометрическими телами – кубом и шаром;
- учить обследовать их осязательно – двигательным способом;
- дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Катится — не катится, Знакомство с геометрическими телами куб, шар“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать собранность в совместной деятельности.
Материал: Зайчик (мягкая игрушка, 2 дуги, кубики и шарики по количеству детей, картинки, с изображением предметов по форме похожих на куб и шар
Содержание:
Сюрпризный момент:
В гости к детям приходит Зайчик (мягкая игрушка).
Он принёс с собой два предмета (мяч и куб).
Он обращается к ребятам с просьбой помочь ему отгадать загадки.
«Его бьют, а он не плачет,
Весело только скачет (мяч)
Дети отгадывают, что это мяч.
Зайчик:
- Ребята, объясните мне, пожалуйста, а почему мяч скачет?
Дети:
- Он круглый и резиновый
Зайчик:
- А, что ещё можно делать с мячом?
Дети:
(кидать, катать, подбрасывать)
Зайчик:
- Первую загадку вы мне помогли отгадать. Слушайте вторую:
«Его бьют, а он не плачет,
Почему – то он не скачет» (Куб)
Дети отгадывают, затем выясняют, почему куб не может кататься и скакать.
Воспитатель:
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим куб. Из чего он состоит?
Вместе с воспитателем дети называют, какие особенности имеет куб
(состоит из квадратов, сторон, углов и т. д.)
Зайчик:
- Как здорово вы рассказали о шаре и кубе! Теперь я их никогда не перепутаю!
А давайте поиграем с ними!
Игра «Прокати в ворота»
Детям раздают кубики и шарики. На полу ставят дуги (ворота). Даё тся задание: кто быстрее докатит свои фигуры до ворот?
В конце игры, дети ещё раз убеждаются, что шарик катится, а кубик - нет, и обращают внимание на острые углы, которые мешают кубику катиться, отмечают отсутствие углов у шарика.
Воспитатель:
- У меня для вас есть ещё одна интересная игра!
Игра «Найди предмет такой же формы (куб, шар)
Дети вместе с Зайчиком ищут предметы такой же формы в окружающей обстановке, картинках.
Далее проводится малоподвижная игра «Кто быстрее: кубик или шарик?»
Дети делятся на команды, выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя передают куб или шар над головой. Побеждают самые быстрые и ловкие.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились вместе с Зайчиком?
- Расскажите, из чего состоит куб? Что с ним можно делать?
- Какой шар? И как с ним можно играть?
- Вспомните, в какие игры мы с вами играли?
Зайчик:
- Спасибо вам, ребята! Я теперь всё знаю про куб и шар!
Воспитатель:
- Зайчику пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся!