МААМ-картинки

Познавательное развитие. ФЭМП «Знакомство с кругом и треугольником»

Елена Хорева
Познавательное развитие. ФЭМП «Знакомство с кругом и треугольником»

ЗАДАЧИ : Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами

широкий - узкий, шире - уже,одинаковые по ширине.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ :

Демонстрационный материал :

Публикация «Познавательное развитие, ФЭМП „Знакомство с кругом и треугольником“» размещена в разделах

Игрушка - заяц, письмо, круг (диаметр 10 см.) , треугольник (длина стороны 10 см.) , 2 наглядные дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см.,

другой - 15 см.)

Раздаточный материал :

Круги (диаметром 5 см.) , треугольники (длина стороны 5 см.) ; однополосные карточки с

наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками. (на карточке по 2 домика) ;

На подносах - треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), соответствующие по

величине контурным изображением на карточках.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель : - Ребята, какое время года сейчас?

Дети : - Зима!

Воспитатель : - Правильно зима.

Как вы догадались, что зима?

Дети : - На улице холодно, снег, деревья голые, люди одеты в теплую одежду.

Воспитатель : - Правильно!

А сейчас давайте поиграем с пальчиками :

1, 2, 3 ,4, 5 - мы во двор пошли гулять,

бабу снежную лепили,

птичек крошками кормили,

с горки мы потом катались,

а еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Раздается стук в дверь :

Воспитатель открывает дверь и встречает зайчика с письмом.

1. часть.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришел зайка и принес письмо.

Хотите узнать, что в письме?

Дети : - Да!

(Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску)

Воспитатель : - Что принес нам зайчик?

Дети : Круг!

Воспитатель : Правильно ребята это геометрическая фигура - круг.

Повтори Ярослав, как называется эта фигура! ты Рома.

Воспитатель : А какого цвета круг.

Дети отвечают.

Воспитатель : Иди Карина обведи на доске.

А теперь все вместе в воздухе.

Значит круг какой по форме?

Дети : - Круглый (повтори Коля - круглый) .

Воспитатель : Посмотрим, что еще в конверте?

(достает треугольник и кладет рядом с кругом) .

Воспитатель : Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?

Дети : - Треугольник.

Давайте хором скажем - треугольник.

Воспитатель : Похож треугольник на круг?

Дети : Нет!

Воспитатель : Правильно ребята, круг у нас круглый, а у треугольника есть стороны (показывает, (одна сторона, вторая, третья).

Покажи Ксюша стороны.

Воспитатель : А еще есть углы!

3 угла (первый, второй, третий) .

2. часть.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

(Перед детьми разложены геометрические фигуры - круг и треугольник).

(игровое упражнение

" Найди такую же ") .

Воспитатель : Сейчас зайчик будет вам показывать фигуры, а вы должны найти у себя на столе такие же.

(Зайчик показывает желтый круг, дети находят у себя и поднимают показывают зайчику).

Воспитатель : Хвалит детей,

если ребенок ошибся поправить его, и внимательно что б он послушал

задание и выполнил его.

Зайчик показывает зеленый треугольник

(дети находят и показывают).

Активизация детей.

Зайчик предлагает обвести рукой контур круга и треугольника.

Затем зайчик предлагает положить круг на треугольник.

И выясняют чем отличается круг от треугольника.

Воспитатель : Ребята чем отличается круг от треугольника?

(Если дети затрудняются, показывает на доске стороны треугольника, углы).

Дети : отвечают - у треугольника есть стороны.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Доволен ты зайчик?

Он ребята доволен.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Воспитатель предлагает выйти на палас или встать около столов.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревца все выше, выше, выше.

Дети садятся за столы

3. часть.

Игра упражнение " Достроим домики для зайчика " .

Воспитатель раздает карточки с наклеенными домиками без крыш.

Воспитатель : Ребята, сколько домиков у вас на карточке? (2).

Чего не хватает? (крыши)

-Какую фигуру надо взять, что бы сделать домику крышу?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : Положите столько треугольников, сколько у вас домиков на картинке

- Сколько получилось крыш?

Дети : 2.

- Сколько домиков и крыш у вас?

Что можно сказать?

Дети : Поровну.

4. часть

Игровое упражнение

" Перепрыгнем через ледяную дорожку " .

Воспитатель : А сейчас выходим из -за столов и поиграем в игру " Перепрыгнем через ледяную дорожку "

(кладет на пол две дорожки, одна шире, другая уже (узкая)).

Воспитатель : Чем отличаются дорожки?

Дети : (Если затрудняются помочь).

Воспитатель : Эта какая дорожка?

Дети : (Широкая) .

Воспитатель : Правильно, а другая?

Дети : Узкая (если затрудняются воспитатель сам говорит)

Затем дети прыгают через дорожки и закрепляют.

(Перепрыгнули через широкую, а сейчас через узкую).

(Садятся за столы) .

ИТОГ :

Воспитатель : Что делали на занятии?

С какой фигурой познакомились?

треугольником, кругом).

Понравилось ли вам занятие?

Если да - похлопайте в ладоши,

нет - просто сидят.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом» Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Тема: «ПРАЗДНИК ПАП» Образовательные:.

Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» Ирина Субханкулова Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с кругом и.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать.

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом» Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы,.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда». Цель: создать условия для формирования представлений.

Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:.

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти.

Заседание совета педагогов по ФЭМП «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Протокол №3 заседания Совета педагогов «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. ФЭМП «Знакомство с кругом и треугольником»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД