МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»

Валентина Петровна Кудрина
Конспект занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

- Дать знания о неофициальных символах России : матрешка, гармонь, самовар, береза.

- Закрепить представления детей о стране, в которой живем, государственной символикой России.

- Обогатить словарный запас детей.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать уважительное отношение к символам, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: письмо в конверте, записи игры на гармони, гармонь, самовар, лапти, туесок, берестяной бочонок, макет березы, фотоаппарат, изображения символов России официальные и неофициальные.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте!»

Правильно, здоровья. Давайте, мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

- Пришла я сегодня в детский сад и увидела на столе в группе письмо. Я его еще не читала, предлагаю открыть вместе и прочитать.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элли! Живу я в Изумрудном городе. Я очень люблю путешествовать и заводить новых друзей. И очень хочу посетить вашу страну. Но приехать пока не могу. Прошу вас рассказать мне что- то интересное о вашей замечательной стране. Пишите, буду ждать ответа! Ваша Элли!»

- Ну что ребята, расскажем Элли о нашей стране и чем она знаменита? Скажите, как называется наша страна? (Россия). Как называется столица России? (Москва) Какие символы есть у нашей России, что отличает ее от других стран? (Герб, флаг, гимн)

- Молодцы! Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, где мы познакомимся с другими символами России, по которым люди узнают нашу страну, даже если они в ней не были. Эти символы, когда – то давно придумал русский народ и называются они неофициальными. Я предлагаю нам с вами взять фотоаппарат и запечатлить то, что мы увидим. А потом эти фото отправить Элли.

Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, я посчитаю, и мы очутимся в музее символов России.

«Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать!»

- Начинаем нашу увлекательную экскурсию. Чтобы нам определиться, к какому экспонату мы пойдем, я предлагаю отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрешки)

Родилась матрешка более чем 100 лет назад. Выточил ее токарь – игрушечник Василий Звездочкин, а расписал русский художник Сергей Васильевич Малютин. Делали матрешку из дерева, начиная от самой маленькой до самой большой. Изготавливали ее мужчины, а расписывали женщины. Как вы думаете, почему ее назвали Матрешкой? Раньше девочек называли Матрена, Матренушка, Матрешка. Отсюда и пошло название. В России есть два города, где делают матрешек – Сергиев Посад и Семеново. Они отличаются друг от друга.

Как вы думаете матрешку делал добрый или злой человек? Почему? Матрешку любят и взрослые и дети.

Давайте с вами поиграем.

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки, топают матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

Девочки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладошки веселые матрешки.

- Давайте сфотографируем наших матрешек. (взять картинку с матрешками)

- Продолжаем нашу экскурсию. Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

Береза - это русское дерево и нет другого дерева, у которого был бы белый ствол. Береза считалась счастливым деревом, которое оберегало от зла, приносит здоровье и добро. Из березы делали мебель, посуду, украшения, обувь, береста служила первой бумагой, на которой писали.

Лапти – обувь удобная и мягкая. Такой обуви, как говорили раньше, нога радуется. Плетением лаптей занимались мужчины зимой, когда не надо было много работать, как летом и осенью. Лаптей за зиму надо было сплести много, так как они были непрочными. Мужик в плохую погоду изнашивал за неделю не меньше двух пар лаптей. Мужчина в каждом доме обеспечивал всю семью лаптями, да и на продажу плел. Плести лапти было делом трудным и долгим. Самые ловкие успевали за день сплести до пяти пар. Плести начинали с пятки. Лапти были сплетены с одной колодки и не отличались на левый и правый лапоть. Ноги в лаптях не замерзали и не промокали. Летом в них легко и не жарко.

Так же из коры делали туески, короба для хранения продуктов.

Вокруг березы водили хороводы, пели песни, повязывали ленточки на ветки и загадывали желания.

Давайте сводим с вами хоровод.

Хоровод «Березонька»

Посмотри береза мы к тебе идем,

Яркие платочки мы тебе несем. (идут по кругу)

Золотые листики золотом горят,

Кружится с платочками хоровод ребят. (кружатся)

Девочки к березке ближе подойдут,

Яркими платочками весело взмахнут. (в центр и обратно)

Разошлись ребятки и пошли гулять,

Про березку песню нежно напевать. (идут по кругу)

Давайте сделаем фото березы и то, что из нее делают.

- Продолжаем. Отгадайте загадку.

Тут же сразу тянет нас

На частушки и на пляс,

Если весело Сережка

Заиграет на … (гармошке)

Гармошку делали во многих городах. Музыканта, который на ней играл называли гармонистом. Играть на ней непросто – нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на клавиши-кнопки. Трудность еще в том, что гармонист не видит этих кнопок, он играет на ощупь. Он сморит на небо, солнце, природу, людей, которые пришли его послушать. Исполняли разные песни – грустные, веселые, плясовые, протяжные. Ни один праздник не обходился без гармошки. Каждый гармонист украшал свою гармошку рисунком, колокольчиком, ставил подпись. Нажимает гармонист на клавиши, и гармошка начинает разговаривать – грустно или весело. Давайте с вами представим, что в руках у нас гармошка и поиграем немного.

Вот как пальчики шагают

И на кнопочках играют,

Раздвигаются меха – веселись моя душа.

А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. А вы попробуйте по звучанию определить, как надо двигаться под эту музыку.

Давайте сфотографируем нашу гармошку.

- Продолжаем нашу экскурсию. Отгадайте загадку.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит. (самовар)

Много легенд ходит о том, где появился самовар. Но все же родиной считают Тулу. Тогда было много мастеров – самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и кранику. Только на Руси пили чай из самовара. Внутри самовара находится труба. В нее засыпали готовые сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальном установленном наверху приспособлении устанавливали заварной чайник. Главным материалом для изготовления самовара служила медь зеленая (латунь) и красная (сплав меди и цинка).

На Руси говорили: «Как золотое яблочко всю землю огибает, так и русский самовар за столом близких людей объединяет» Русские люди всегда любили собираться за русским самоваром и чаевничать – пить чай, и всегда любили принимать гостей. К чаю всегда подавали бублики, пироги, блины. Подавать чашку за столом полагалось обязательно двумя руками, улыбаясь, с добрым напутствием «На здоровье!». Принимая чашку гости отвечали: «Спасибо!»

Давайте и мы попробуем передать чашку друг другу, как это принято было раньше.

Давайте сфотографируем наш самовар.

- Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Что мыс вами видели и о чем говорили? Что больше всего понравилось?

Я предлагаю положить все фотографии в конверт и отправить его Элле. Пусть она познакомится с нашей замечательной страной и тем, что в ней есть.

В конверт складывают фото и подписывают. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД