Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Очистим Землю от мусора»

Татьяна Колесникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Очистим Землю от мусора»

Непосредсвенно-образовательная деятельность по теме

«Очистим Землю от мусора».

Цели:

1. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

2. Побуждать у детей положительные эмоции в процессе активной деятельности с использованием песни, танца.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

2. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

3. Активизировать словарь ребят.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Очистим Землю от мусора“» размещена в разделах

4. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

5. Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.

6. Развивать творческие способности ребят.

7. Совершенствовать навыки танцевальных движений, согласовывать движения о текстом.

1. Приветствие. Дети входят под музыку в зал и встают перед гостями. Музыка продолжает звучать.

Воспитатель: Солнце смотрит к нам в окно.

Просит нас впустить его.

Солнышко детей коснулось,

И все дружно улыбнулись.

Дети обмениваются улыбками.

Воспитатель: Посмотрите, гости, тоже заулыбались. Им от вас передалось хорошее настроение. Давайте поприветствуем гостей и пожелаем здоровья.

Дети: Здравствуйте!

2. Проблемная ситуация. Определение темы совместной деятельности.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто я сегодня?

«Я частенько умываюсь, четыре раза в год переодеваюсь.

Меня все матушкой зовут, по мне все ножками бегут».

(матушка-Земля)

Я приглашаю вас к себе в гости.

Заходите, не стесняйтесь, по удобней на стульчиках располагайтесь.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ой, что-то я себя неважно чувствую. На сердце беспокойно.

«Послушайте, как сердце земное стучит:

«Спасите меня!», оно вам кричит».

Звучит стук сердца.

Тяжело мне на сердце.

Скажу свою боль,

Терпеть нет уж сил,

Поверхность мою

Мусор укрыл…

Ребята, а вы знаете, откуда берется мусор на земле?

3. Разыгрывание сценки «Мусор».

Воспитатель: Вот во двор поиграть

Вышли наши дети.

На траве кругом мусор накидали.

Кто все это натворил

Они еще не знали.

Под музыку дети выходят по одному, говорят слова, выполняют действия и садятся на скамейку.

1-ый мальчик: Сок я пил недавно, пачку в траву бросил случайно.

2-ой мальчик: Я вчера конфету ел, фантик с ветром улетел.

3-я девочка: Чипсы с Машей мы купили, пакет на скамейку положили.

4-я девочка: А я кожуру от банана возле урны бросила нечаянно.

Воспитатель: Ребята, что же это с вами?

Получается, что мусорку устроили вы сами?

Дети хором: Да, сами.

Воспитатель: Как же исправить этот беспорядок?

Дети: Надо мусор собрать и выбросить в мусорку.

Дети собирают мусор и выбрасывают в ведро.

Выставка работ, сделанных совместно с родителями Поделка из бросового материала».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Навели порядок. А вы уже знаете, что использованный материал может нам пригодиться для интересных работ. Посмотрите, какие интересные поделки вы сделали со своими родителями.

4. Разучивание правила поведения в природе по мнемотаблице.

Не бросайте никогда кожуру, бумагу, палку,

Город быстро превратится в мусорную свалку.

Спасибо вам. Мне сразу стало легко и приятно на душе.

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель: Какое настроение у этой музыки? (спокойное, ласковое, нежное) Во такое настроение и у меня сейчас.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Ой, ребята, а сейчас музыка поменялась? Какое настроение стало? Интересно, почему? Словно это сигнал бедствия. Кто-то просит помощи.

Звучит голосовое сообщение от имени березки.

Березка плачет: Аааааа! Ойейей! Как же плохо! Помогите! Никому я не нужна: ни птицам, ни насекомым. Солнышка не вижу!

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же это плачет так горько?

Воспитатель выносит березку с мусором и ставит ее с боку.

Воспитатель: Вот это беда. Я из-за мусора, не пойму, что это за дерево?

Как же мусор попал на дерево? А, поняла. Ветер подул, и мусор развеяло по всей земле.

5. Опыт «Ветер и мусор».

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, как ветер мусор раздувает, и землю загрязняет.

Мы можем помочь нашему дереву? Как?

Березка: Нельзя дети медлить

Ни часа, ни дня…

Вы мусор, пожалуйста,

Уберите с меня.

6. Фотовыставка акции «Чистый город».

Воспитатель: Ребята, вы справитесь с этим легко. Ведь вы уже принимали участие в акции «Чистый город». Вот какую фотовыставку мы сделали с вами. Спасибо вам и вашим родителям.

Звучит музыка, дети собирают мусор в пакет к воспитателю, садятся на поляну.

Березка: Вот спасибо, угодили,

И меня вы подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный, не гнетущий,

А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Я узнала тебя. Это дерево-символ нашей страны России, и называется береза.

7. Релакс. Звучит пение птиц.

Воспитатель: Слышите, вот и птицы вернулись, песни запели, спасибо вам говорят. Закройте глаза и послушайте пение птиц.

8. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Воспитатель: Ребята, скажите, какая птица прилетела? (кукушка, воробей, соловей) Дети называют, воспитатель показывает изображение.

9. Словесная игра «Назови слово –действие».

Воспитатель: Кукушка что делает? (кукует) Воробей что делает? (чирикает) Соловей что делает? (поет)

10. Игра «Устами родителей» - дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, ваши родители активные помощники и участники нашей акции. Вы с ними мусор в городе убирали, поделки дома делали, а сейчас они хотят с вами поиграть. Мамочка называет только птиц, если она ошибается, то вы хлопаете в ладоши говорите, кто лишний в этой цепочке и почему?

1-ая мама: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, все очень

хороши. (муха - это насекомое)

2 – ая мама: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (макароны - это продукты)

3 – я мама: Прилетели птицы: голуби, сова, синица и лиса. (лиса – это животное)

Все вместе: Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, скворцы, ребята молодцы!

11. Хоровод «Березка».

12. Фокус «Очищение воды».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мусор вреден не только земле. Некоторые водоемы сейчас загрязнены. Но я волшебница земля, и могу очистить воду. Посмотрите.

13. Логопедическая песенка «Караси». На экране картинка загрязненного озера.

Но все чаще я не могу справиться в одиночку. Ведь люди приезжают отдохнуть на речку, на озере, а когда уезжают, мусор бросают в воду. Рыбы заглатывают пакеты и погибают. Помогите мне, пожалуйста, очистить озеро. Давайте споем песенку о карасях.

Си, си, си, си, си, си – громко плачу караси.

Ли, ли, ли, ли, ли, ли – люди мусор принесли.

На, на, на, на, на, на – мы убрали грязь со дна.

Ся, ся, ся, ся, ся, ся –вот спасли мы карася.

14. Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Что сегодня было трудно выполнять?

Что интересного было узнать?

15. Подведение итогов: просмотр видеоролика «Защитим планету».

Воспитатель: Все вы правильно сказали. Посмотрите и запомните, что можно делать, а что нельзя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора» Цель: Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект НОД по познавательному развитию «Морская прогулка» Ход занятия. I часть вступительная. В группе слышен шум моря. Воспитатель приглашает детей послушать шум моря. - Ребята ко мне пришло.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Очистим Землю от мусора»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД