Познавательное развитие по программе «Первые шаги» (4)

Светлана Кобозева -Салмина
Познавательное развитие по программе «Первые шаги» (4)

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности

Участники: один/много

1.4.5 «Пазлы»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, внимания, памяти, ориентировки в пространстве;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: пазлы крупные

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности

Участники: один/много

1.4.4.1. «Мозаика»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, внимания, памяти, ориентировки в пространстве;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: мозаика разная

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Соберем мозаику»

Игры с мозаикой очень полезны как для познавательного развития ребенка, так и для развития целенаправленности. Детям раннего возраста следует предлагать наборы мозаики, состоящие из крупных элементов.

Воспитатель вместе с ребенком рассматривает образец (домик с прямой крышей, цветок с тремя-четырьмя лепестками, простой геометрический узор и т. п.). Затем предлагает сделать такую же картинку. Взрослый помогает малышу отобрать необходимые по цвету и форме элементы и составить из них изображение.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности

Участники: один/много

1.4.4.2 «Узоры на пластилине»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, внимания, памяти, ориентировки в пространстве;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: пластилин, (По принципу мозаики можно выкладывать узоры из разноцветных пробок, камешков, ореховых скорлупок, палочек и прочего природного и бросового материала. Для этого нужно изготовить основы, покрытые слоем пластилина, в который вставляются заранее подобранные детали.)

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Узоры на пластилине»

Воспитатель выкладывает на основе образец (цветок, простой геометрический узор и т. п.) и предлагает ребенку (детям) воспроизвести его.

Если ребенок захочет выложить узор по собственному замыслу, не нужно препятствовать ему, наоборот, следует похвалить малыша. Маленькие дети будут импровизировать в ходе составления узора, им еще трудно действовать по предварительному замыслу. После того как ребенок выложит узор, нужно спросить, что у него получилось, пофантазировать вместе с ним. Дети постарше уже могут целенаправленно действовать в соответствии с собственным замыслом.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.4.1 Игра: «Молоток и колышки»

Программные задачи:

- знакомить с действиями молоточка, целями назначения, безопасностью;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: Специальные наборы, в которые входят брусок с отверстиями разного диаметра, колышки соответствующих размеров и молоточек

Эту игру можно проводить с одним ребенком

Для игры понадобятся специальные наборы, в которые входят брусок с отверстиями разного диаметра, колышки соответствующих размеров и молоточек. Если такого набора нет, его можно составить самостоятельно, подобрав деревянные или пластмассовые молоточки и колышки из других дидактических игр или строительного конструктора (кегли, счетные палочки, пластмассовые стержни и пр.).

Воспитатель показывает детям, как пользоваться молоточком, забивая колышки в песок, мягкую глину, пластилин или снег.

Можно предложить малышам построить заборчик из колышков, огородить «клумбу» в песочнице, проделать в песке углубление и посадить в него «деревце».

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.4.2 Игра: «Молоток - печатка»

Программные задачи:

- знакомить с действиями молоточка, целями назначения, безопасностью;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: формочки, пластилин, мокрый песок, молоток

Эту игру можно проводить с одним ребенком

Готовиться пласт пластилина на плоской поверхности и формочка, действие молоточка – удар, по этой формочке, чтоб остался отпечаток.Усложнение: уже готовые отпечатки, формы которых четко выделяются. Попросить ребенка прибить подходящую форму под этим отпечатком.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.4.3 Игра: «Блинчики»

Программные задачи:

- знакомить с действиями молоточка, целями назначения, безопасностью;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: пластилин, мокрый песок, молоток

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Объяснить детям, что молоточком можно не только забивать, но и расплющивать предметы, делать их тоньше. Предложить малышам испечь блины для кукол

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.4.4 Игра: «Мозаика на пластилине»

Программные задачи:

- знакомить с действиями молоточка, целями назначения, безопасностью;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: пластилин, тесто, мозаика бросовый материал, молоток

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Показать малышам, что с помощью молоточка можно создать узор на плоской поверхности, на которой нанесен слой пластилина или теста.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.4.5.Игра: «Ножики»

Программные задачи:

- знакомить с режущими предметами, целями назначения, безопасностью;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: пластилин, тесто, стеки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Детям предложить приготовить ужин для своих игрушек. Раскатать пластилин в виде колбаски, попросить их нарезать кусочки на тарелочку.

Как вариант показать детям, что при помощи острого предмета можно наносить линии на мягком материале

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.4.6 Игра: «Трубочки и палочки»

Программные задачи:

- знакомить с действиями трубочек и палочек, его назначение и цель;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: Любые предметы в форме «трубы», поролоновые игрушки, мягкие игрушки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Воспитатель намеренно помещает внутрь трубочек мелкие предметы, мягкие, маленькие в зависимости от диаметра отверстия трубы. Предлагает детям протолкнуть этот предмет, вытащить из трубы с помощью палочки. Игру можно повторять используя как прозрачные трубочки так и не прозрачные.

1.1.8.1 Игра: «Распусти носочек, смотай клубочек»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «наматывание- вытягивание», свойствами гибкости, эластичности, упругости;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: веревочки, шнурки, ленточки, тесьма.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Игровой момент «В гостях у бабушки», бабушка уснула, а котенок размотал ниточки из связанного носочка. Помочь бабушке распустить этот носочек и смотать ниточки в клубочек.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.8.2 Игра: «Заплети косичку»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «плетения», свойствами гибкости;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: шкатулка, ленточки, тесьму

Эту игру можно проводить с одним ребенком

Куклы собираются на праздник, волосы необходимо расчесать, собрать в пучок и постараться начать плетение.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.8.3 Игра: «Намотай - забинтуй»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «наматывание», свойствами гибкости;

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: бинт, эластичный бинт

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Игра «Полечи куклу»

Воспитатель говорит малышам, что у куклы заболела ножка. Он показывает детям, как забинтовать ножку, и предлагает им полечить куклу. При этом не нужно ставить себе целью научить детей аккуратно и правильно бинтовать, малышам гораздо важнее и интереснее сам процесс. Младшим детям легче действовать коротким эластичным бинтом, дети постарше могут использовать и более длинные бинты.

Можно также предлагать малышам просто обматывать бинтом, лентой, шнурком, веревкой или гибкой проволокой толстый стержень или пластиковую бутылку.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.8.4 Игра: «Нанизываем бусы»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «нанизывание», свойствами гибкости;

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: Гибкая проволока и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями (катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора и т. п.).

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Игра: «Нанизываем бусы»

Воспитатель предлагает детям сделать бусы для медведя, тигра, бегемота или любой другой большой игрушки. Для изготовления бус понадобятся гибкая проволока и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями (катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора и т. п.). Самым младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим ребятам можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусины» не только на проволоку, но и на веревочку. Можно также предложить малышам делать бусы вместе с воспитателем, по очереди нанизывая «бусины» на веревку.

Готовое изделие дети надевают на игрушку. Воспитатель благодарит малышей от ее имени.

Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.8.5 Игра: «Шнуровка»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «нанизывание - сцепления», свойствами гибкости;

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: шнуровка, лекало деталей швейного изделия с отверстиями

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Специально изготовленные лекала рубашки, которую предлагается соединить в единое изделие при помощи шнурка

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.8.6 Игра: «Выложи дорожку»

Программные задачи:

- знакомить с действиями «укладывание на плоскости, соединением», свойствами гибкости;

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: Гибкая проволока, шнуровка, ленточки, тесьма, бинты

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Снегом замело дорожную разметку, деткам необходимо проложить себе путь по карте которая нарисована перед ними как пример, с помощью подручного материала прокладываем себе путь на карте

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.8.7Игра: «Бытовые навыки»

Программные задачи:

- закрепить действиями «нанизывание, сцепление, плетение, наматывание, накручивание, выкладывание и. т. д», свойствами гибкости, практического навыка;

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: Гибкая проволока и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями (катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора и т. п.). Бинты, ленты, шнурки, нитки, веревочки.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.5.1 «Насыпаем – высыпаем»

Программные задачи:

- знакомить с действиями совочка, лопатки, безопасностью; правилами удерживания предметов;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: ведерки, формочки, совочки и лопатки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Детям очень нравиться пересыпать сыпучие предметы из одной емкости в другую. Предложить детям два действия (насыпаем – высыпаем)

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.5.2 Игра: «Куличики»

Программные задачи:

- знакомить с действиями совочков и лопатки, целями назначения, безопасностью;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: мокрый песок, совочки, формочки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Мокрым песком с помощью совочка наполняем формочку, трамбуем ее при помощи лопатки, постукивая. Переворачиваем формочку, постукиваем молоточком, убираем формочку печенье готово.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/много

1.1.5.3 «Постройки из песка»

Программные задачи:

- знакомить с действиями совочка, лопатки, безопасностью; правилами удерживания предметов;

- развитие активности словаря, мелкой моторики, ловкость, внимание;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: ведерки, формочки, совочки и лопатки, мокрый песок

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Познавательное развитие по программе «Первые шаги» (4)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки