Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Безопасность на водоемах»

Ольга Иванисова
Конспект НОД в средней группе «Безопасность на водоемах»

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Безопасность на водоемах»

Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»

Цель: расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

1. формировать умение использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Безопасность на водоемах“» размещена в разделах

2. развивать способность помогать и сочувствовать;

3. воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа «Безопасное поведение на водоемах», игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять», пальчиковая игра «Лодочка», игра «Что нужно взять с собой на речку?», решение проблемной ситуации «Что сделать, чтобы черепашка не грустила?», игра «Расскажи черепашке», лепка «Черепашки».

Формы организации : групповая (фронтальная)

Оборудование, материалы: картинки: жилет, спасательный круг; карта мира, игрушка черепаха, озеро из картона, шляпки от желудей, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приветствует детей и заинтересовывает их беседой

«Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить побеседовать, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!

«Отгадай загадку»

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня…» (Река)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о реках. Что же такое река?

Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего?» (Синей и голубой)

Воспитатель: «Что на карте отмечают таким цветом?» (Воду – реки, моря, озера, океаны).

Интересуются деятельностью.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы. Формирование у детей представлений о предстоящей деятельности.

Формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД

Основная часть

Воспитатель: «В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.»

Воспитатель: «В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам(Летом)

Воспитатель: «Почему летом?» (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Воспитатель: «Вы купались летом? Умеете плавать?»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, чтобы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила «Безопасного поведения».

Воспитатель: «Послушайте, какие правила нужно соблюдать в летнее время?

1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.»

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: «А вы знаете что такое «буек»?» (Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде, например – глубины).

Воспитатель: «Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.»

Воспитатель: «Вот такие правила безопасности должны знать все дети и взрослые.»

Воспитатель: «Ребята, а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим» (Со спасателями, водолазами).

Воспитатель: «Кто такие спасатели?» (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

Воспитатель: «Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.»

Воспитатель: «Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?»

(Жилет, спасательный круг)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?» ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)

Воспитатель: «А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).»

Воспитатель: «Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: «Кто-то заинтересовался нашей беседой. Отгадайте загадку, и вы поймёте, о ком идет речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.» (Черепаха)

Воспитатель: «Правильно это черепаха. Ребята, черепашка очень любят купать и хотела послушать какие правила поведения на воде знаете вы и можете чему-то новому научить ее. Расскажите черепашке, чего нельзя делать на воде.» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной купаться. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина»

Воспитатель: «Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.

Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на пять частей и из каждой скатываем цилиндры. Четыре будут лапками, а из пятого получиться хвост, и присоединяем к туловищу; из оставшегося маленького куска делаем голову. Для панциря у меня есть шляпки от желудей, прикрепим на туловище.»

Воспитатель: «А теперь ребята, приступаем к работе.» Дети отвечают на вопросы, узнают новую информацию, рассматривают картинки, высказывают сое мнение, участвуют в двигательной деятельности, играх, выполняют пальчиковую гимнастику, решают проблемные задачи, занимаются лепкой, повторение последовательности выполнения работ по лепке, самостоятельное выполнение работ по лепке. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, и усвоению нового.

Деятельность воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: «Что мы узнали сегодня? У всех получились черепашки? Понравилось вам лепить?»

Воспитатель: «Как мы с вами их сделали?»

Воспитатель: «С каким настроением работали?»

Воспитатель: «Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?»

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей все известно о безопасном купании на водоемах, а с друзьями ей будет веселее.» Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, закрепляют полученные знания, вспоминают все, чем занимались во время нод. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Безопасность на водоемах»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 19:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД