Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна»

Светлана Назарова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему : «Весна»

Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе, знать признаки весны.

Программное содержание: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной : солнце выше, день длиннее,капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Материал и оборудование: весенний пейзаж, рисунки c детенышами животных и взрослых зверей, картинки с зимующими и перелетными птицами (для игры, мяч, белые листы (на каждого ребенка, краски, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель: (читает стихотворение о весне)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

Воспитатель: Передает мяч, определяя очередь ответов.

Дети

просят весну принести : хорошую погоду, теплое солнышко, зеленную траву, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Скажи какой?», каждому буду бросать мяч.

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная.)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

….

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и что вы видите?

Дети: Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, ветки на снегу, появились первые цветы, дети надели весеннюю одежду.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Ребята, представим, что мы с вами гуляем по весеннему лесу? Как сильно греет солнышко. Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца.

Включает аудиозаписи звуков весны.

А теперь прислушивайтесь и скажите, какие звуки вы слышите?

Дети: Скрип снега, журчанье водички, пение птиц.

Воспитатель:

А еще весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеху, гусинные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.

Физкультминутка под музыку П. И. Чайковского

Соберем лепестки в бутон (дети соединяют пальцы, имитируя бутон,

понюхаем их.

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Воспитатель следит за правильностью вдоха и выхода.

Воспитатель: Что изменилось в жизни растений весной?

Дети: Появились почки.

Воспитатель:

Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Дети: Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет. Белка – на рыжий цвет.

Воспитатель: Весной у многих животных появляются детеныши. На столах у вас картинки с детенышами и их мамами.

Дети берут в руки по одной картинке с детынышами.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется детеныш? И взрослые животные?

Дети: медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок, лисенок, барсучонок и т. д.

Медведь, заяц, белка, волк, лиса, барсук и т. д.

Воспитатель: А чем занимаются люди весной?

Дети: Разбрасывают снег, чтобы он быстрее таял, на полях пашут землю, чтобы подготовить ее к выращиванию овощей и фруктов. А осенью получить богатый урожай.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (птицы)

Пример:

Снегирь (зимующая)

Воробей (зимующая)

Чиж (зимующая)

Ласточка (перелетная)

Воспитатель: Что строят перелетные птицы, когда возвращаются с юга?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель: Для чего птицы вьют и строят гнезда?

Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: Правильно. У весны три сына. Кто вспомнит как зовут старшего сына Весны?

Дети: Месяц Март.

Воспитатель: В народе его прозвали «капельником». Капель начинается в первые дни весны.

Кто вспомнит, как зовут среднего сына Весны?

Дети: Месяц Апрель.

Воспитатель: Верно. Еще его зовут «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.

Кто вспомнит, как зовут младшего сына Весны?

Дети: Месяц Май.

Воспитатель: В народе его называют «травень-цветень». Дети, объясните почему.

Дети: В мае все вокруг цветет, появляется первая зеленая травка и цветы Одуванчики.

Подвижная игра «Весна»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

В конце занятия воспитатель предлагает послушать музыку П. И. Чайковского «Времена года», затем нарисовать каждому ребенку весенний пейзаж красками. После чего, предлагает пойти на прогулку насладиться весенней погодой.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Много признаков весны вы знаете. А немного позднее мы с вами прогуляемся и полюбуемся весной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 20:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД