Папки-передвижки

Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром: «Как зимуют звери» (средняя группа) (1 фото)

Валерия Половникова
Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром: «Как зимуют звери» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром: «Как зимуют звери» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери»

Цель: закреплять представления детей об образе жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, повторить признаки зимы;

- расширять и углублять представления детей об особенностях зимовки зверей в лесу;

Публикация «Познавательное развитие, Знакомство с окружающим миром: „Как зимуют звери“ (средняя группа)» размещена в разделах

- устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом животных и временем года.

Развивающие :

- развитие мелкой моторики рук;

- активизация словарного запаса детей, устной монологической речи, умения отвечать на вопросы полным ответом

- развитие творчества, воображения, памяти

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать;

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка (мелодия зимы). Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в лесу медведь,

Кто знает, Кто скажет-

Когда это бывает? (зимой)

(на доске картина зимы)

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас за окошком? (зима). Какие признаки зимы вы знаете? Кто из вас любит зиму? Во что вы любите играть зимой на улице?

А давайте, с вами скажем, какая бывает зима?

(Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом).

Воспитатель читает стихотворение, показывая рисунок зимы.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

Воспитатель: в такую погоду все стараются сидеть дома, и вы детки остаетесь дома, а школьникам разрешается не посещать занятия в школе – объявляется актировка. А что мы делаем чтобы на улице не замерзнуть? (надеваем теплые шубы, шапки и сапожки).

Воспитатель: А кто же позаботится о животных диких, лесных? (Сами они о себе заботятся).

Воспитатель: (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Кто из вас может рассказать, как дикие животные готовятся встретить суровую зиму? ( Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; медведи едят летом траву, ягоды и мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на теплую белую, чтобы ему было тепло и на снегу было не видно).

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то в окошко стучится, просится к нам в группу? Да это же синичка к нам прилетела, и в клюве принесла нам конверт с письмом. Давайте его вскроем и прочитаем.

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

(Медведь)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост –

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора

(лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я старательная - ….

(Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк)

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо? Оно от наших друзей – лесных зверей. А какие это звери? Дикие или домашние? Почему вы так решили?

Вот что они пишут:

«Как мы хорошо жили летом. Нам было тепло, уютно в нашем лесу. Каждый кустик пускал нас к себе погреться, переночевать. деревья угощали нас вкусными плодами и листочками. Травка была зеленая зеленая и мягкая. Но мы и не заметили как наступила суровая зима. Стало очень холодно, вокруг один снег. А мы совсем забыли приготовить теплые шубки. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем зверятам? Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (быть тихими, костер не разжигать, убирать за собой мусор, беречь веточки деревьям, не обламывать и не обрывать листочки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись. (играет музыка вол-шебства)

А вот и лес. (Картинка зимнего леса)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: посмотрите, кто нас встречает в лесу: зайцы, волки, лисы, медведи, белки (показ изображений). Они замерзли и голодны. Но как же мы можем им помочь, чтобы зверятам стало теплее?

Дети: Сшить им новые теплые шубки.

Воспитатель: Вот как раз мы сейчас с вами откроем лесное ателье и изготовим нашим друзьям теплые и красивые шубки.

Я предлагаю вам стать волшебными портными и нарядить зверей в шубки из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная). Какого зверя можно нарядить в шубку из коричневой гречневой крупы? (медведя) А из белой манной крупы? (зайца). Выбирайте, кого вы будете наряжать в теплые шубки. (Ребята выбирают силуэты животных).

Воспитатель: повторим правила работы с клеем: намазывать кисточкой аккуратно по контору картинки. Аккуратно посыпать крупой, взяв щепотками пальчиками.

Воспитатель: разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру:

«Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

(дети загибают пальчики на руке, перечисляя животных и насекомых, впадаю-щих в спячку)

Практическая работа: дети намазывают клеем силуэты животных, посыпают крупой. Воспитатель обговаривает правильность выполнения работы (густо намазать клеем силуэты, доходить до самых краев, обильно посыпать заготовки крупой, стряхнуть лишнюю).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки "сшили" нашим друзьям - зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая)

А теперь положите фигурки на лесную полянку (рисунок леса).

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем вол-шебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы с вами были (в лесу). А что мы там делали? Для чего? А как мы себя вели в лесу?

Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с посылкой и письмом. Воспитатель читает письмо:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора.

Воспитатель: Ребята, а зверята вам еще и подарки оставили. Давайте посмотрим, что же в это корзинке. (раскраски лесных зверей).

Воспитатель раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Звери весной. Пластилинография (средняя группа)Звери весной. Пластилинография (средняя группа) Продолжая работу по ознакомлению детей с жизнью диких животных весной, мы с детьми сделали вот такие картины, используя пластилин..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром: «Как зимуют звери» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие. Знакомство с окружающим миром: «Как зимуют звери» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Половникова (УИ 1742497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД