Папки-передвижки

Познавательное развлечение по ПДД (3 фото)

Зарема Аметова
Познавательное развлечение по ПДД

Познавательное развлечение в старшей группе по пдд

Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.

Задачи: закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Обогащать словарь названием дорожных знаков. Развивать любознательность, внимание, память.

Материал: дорожные знаки, четыре руля.

Публикация «Познавательное развлечение по ПДД» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, беседы по теме, отгадывание загадок. Ход занятия В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном для каждого человека, это о жизни и здоровье, которое нужно сохранять с самого детства. Пока вы маленькие, вас оберегают: родители, старшие братья, сестры, дедушки и бабушки. Но бывают такие ситуации, когда их нет рядом. И мы должны рассчитывать сами на себя. Чтобы вы были в безопасности, вы должны знать определенные правила: правила дорожного движения, правила безопасности в быту, правила пожарной безопасности. Так как в летнее время мы больше проводим на улице и поэтому мы поговорим о правилах дорожного движения. В. : Ребята сейчас я вам загадаю загадку, слушайте ее внимательно.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него

Не боятся никого.

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет.

Чтоб в пути нам дать совет

Предполагаемые ответы детей: Светофор

В. : Молодцы! Светофор.

Звучит песенка о светофоре, затем вбегает светофор.

Светофорыч: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорыч. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правилами движения на дороге, за пешеходами и машинами.

Я очень рад, что встретил вас. Мне так скучно, потому что мне совершенно не с кем поиграть. А вы любите играть?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Но для начала давайте проверим ваши знания о пдд.

Ну что начнем? Воспитателя с собой возьмем? Точно?

Предполагаемый ответ детей: Да!

В. : Светофоркин, ты нас обижаешь. Вот смотри, как ребята сказки знают.

В. : 1. На чем летал Алладин?

Предполагаемый ответ детей: на ковре самолёте.

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

Предполагаемый ответ детей: на печи.

3. Чем смазывал свой моторчик Карлосон?

Предполагаемый ответ детей: вареньем.

4. Какой подарок сделали родители Дяди Феди почтальону Печкину?

Предполагаемый ответ детей: велосипед.

5. Личный транспорт Бабы Яги?

Предполагаемый ответ детей: метла, ступа.

6. На чем катался Кай из сказки Снежная королева?

Предполагаемый ответ: на санях.

7. На чем летела няня Мери Поппинс?

Предполагаемый ответ детей: на зонтике.

8. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики….

Предполагаемый ответ детей: на воздушном шарике.

Светафоркин: Молодцы! Действительно знаете.

В. : Ребята, давайте покажем, как мы хорошо знаем цвета светофора. Мы поиграем в игру «Шоферы», но для того, чтобы стать шофёром, мы должны знать правила дорожного движения, но не только шоферы, но и все участники дорожного движения должны знать эти правила.

И так, готовы?

Предполагаемый ответ детей: да!

В. :

Где ездят машины?

Предполагаемый ответ детей: по дороге.

Где разрешается переходить дорогу, улицу?

Предполагаемый ответ детей: по пешеходному переходу. Как определить, где находиться пешеходный переход?

Предполагаемый ответ детей: по знаку пешеходный переход, или нарисована зебра.

На какой свет нужно переходить дорогу?

Предполагаемый ответ детей: зелёный.

На какой цвет нельзя переходить дорогу?

Предполагаемый ответ детей: красный.

А что же означает жёлтый свет у светофора?

Предполагаемый ответ детей: приготовится и ждать.

В. : Умнички!

В. : Ну вот, теперь мы убедились, что можно отправляться в путь.

Игра «Шофёры» под музыку.

Цель: развитие ловкости и внимания; развитие способности детей работать в команде и навыков синхронного движения в паре.

Правило игры. Перед началом игры, дети делятся на две команды. Среди участников команд дети выбирают капитанов. Капитаны команд подъезжают к автобусной остановке, и перевозят пассажиров по одному на противоположную сторону зала. В процессе перевозки воспитатель показывает красный знак светофора, это означает, что водитель должен остановиться. При перемене знака на зелёный цвет водитель продолжает движение. Если водитель нарушил правила дорожного движения, он возвращается заново на исходную.

В. : Ну что готовы? На старт, внимание, марш!

В. : Ну, что Сфетофорыч, убедился!

С. : Ох, какие молодцы.

В. : Но для того, чтобы расширить наши знания, ещё я предлагаю вам отгадать загадки, но загадки не простые, а волшебные. Если вы ответите правильно, на экране появится картинка с верным ответом.

В. : Готовы? Начнем?

Предполагаемый ответ детей: да!

В. :

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит

Предполагаемый ответ детей: дорога.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Предполагаемый ответ детей: красный, желтый, зеленый.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает

Предполагаемый ответ детей: зебра.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней

Предполагаемый ответ детей: машина.

За рулём я сижу,

На дорогу я гляжу

Предполагаемый ответ детей: водитель.

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Предполагаемый ответ детей: остановка.

Светофорыч: Ура! Молодцы!

В. : Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение? На экране будет показан знак дорожного движения, вы должны дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает.

Игра «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Пешеходный переход».

Предполагаемый ответ детей: он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы.

«Место остановки автобуса»

Предполагаемый ответ детей: он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Дорожные работы»

Предполагаемый ответ детей: этот знак обозначает, что на дорогах ведутся ремонтные работы.

«Подземный пешеходный переход»

Предполагаемый ответ детей: этот знак обозначает, что мы можем перейти дорогу под землей.

«Движение пешеходов запрещено»

Предполагаемый ответ детей: этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

«Осторожно дети»

Предполагаемый ответ детей: рядом находится школа или детский сад.

Светофорыч: Ребята, вы настоящие молодцы и, наверное, в будущем все будете шоферами? А всеми ли видами транспорта управляют шоферы?

Предполагаемый ответ детей: нет.

Кто управляет самолетом?

Предполагаемый ответ детей: пилот.

Кто управляет пароходом:

Предполагаемый ответ детей: капитан.

Кто управляет автобусом?

Предполагаемый ответ детей: водитель.

Светофорыч: а давайте с вами немного подвигаемся.

Проводится подвижная игра «Виды транспорта»

Если я говорю самолет, вы раскрываете руки как крылья и летите, будто самолет. Если я говорю машина, вы вытягиваете руки вперед, будто держите руль от машины. Если я говорю лодка, вы делаете движения руками, будто вы работаете вёслами.

В. : Готовы?

Предполагаемый ответ детей: да!

В. : Молодцы.

В. : Поиграем ещё? Я буду вам читать предложение, а вы должны определить к какому знаку оно относится – запрещающему или знаку приоритета

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) - Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения (разрешается)

В. :Молодцы ребята!

Светофорыч: Урра! Как мне с вами хорошо, но мне пора идти ребята, Прежде чем уйти, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас

(Светофорыч просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! — Клянусь не играть на проезжей части!

— Обходить автобус— с зади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Светофорыч: Молодцы! Сейчас я хочу, вручит всем вам вот такие медали «Знатоку правил дорожного движения»

- До свидания, ребята. До новых встреч!

Звучит песенка о светофоре.

Познавательное развлечение по ПДД
Фото №1 Познавательное развлечение в старшей группе по пдд Цель закреплять правила безопасного поведения на дороге Фото №2 Задачи закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
Публикации по теме:

Музыкальное познавательное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей и подготовительной группМузыкальное познавательное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для старшей и подготовительной групп Комплексное познавательное музыкально-спортивное развлечение. "Космическое путешествие". Для старшей и подготовительно группы детского сада.

Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория» Цель: расширять знания об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем (свойства, строение,.

Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик»Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик» Познавательное развлечение для детей старшей «Б» группы по Правилам дорожного движения «Цветик – семицветик» Цель. Закрепить знания детей.

Познавательное развлечение «Путешествие по Солнечной системе» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50» Сценарий физкультурно-познавательного развлечения с детьми подготовительной группы «Путешествие.

Познавательное развлечение с детьми старшего возраста «Синичкин день» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №50 Познавательное развлечение с родителями «Синичкин день» для детей подготовительной группы.

Спортивно-познавательное развлечение «Что? Где? Когда?» об олимпийских видах спорта в старшей подготовительной группеСпортивно-познавательное развлечение «Что? Где? Когда?» об олимпийских видах спорта в старшей подготовительной группе Цель: обобщить знание детей о зимних олимпийских видах спорта через спортивно – познавательное развлечение. Задачи: - Закрепить представление.

Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–6 лет по ПДД «Маша и медведь знакомятся с дорожной азбукой» Спортивно-познавательное развлечение для детей 5-6 лет по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с дорожной азбукой» Цель: повторить правила дорожного.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов» В День космонавтики в ДОУ прошло физкультурно-познавательное развлечение «Школа будущих космонавтов». Развлечение подготовили и провели:.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Тематическое познавательное развлечение к Дню защитника Отечества «Военной музыки оркестр» Название: «Военной музыки оркестр» /тематическо-познавательное развлечение к Дню Защитника Отечества/ Вид деятельности: проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение по ПДД
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД