Лучший педагог года

Познавательное занятие для детей раннего возраста «Прощание с осенью»

Марина Наникова
Познавательное занятие для детей раннего возраста «Прощание с осенью»

Познавательное занятие для детей раннего возраста

Тема: «Прощание с осенью

Образовательная цель: .

- закреплять представления о признаках осени.

- знакомить с видами транспорта (самолёт, корабль, машина, поезд)

-учить классифицировать предметы на множества.

- развивать умение различать и выделять в предметах и объектах цвета

(красный, желтый, зеленый, синий)

- группировать предметы по величине;

- развивать интерес ко всему живому, природе в целом, объектам живой и неживой природы, наиболее ярко выраженным сезонным явлениям;

Публикация «Познавательное занятие для детей раннего возраста „Прощание с осенью“» размещена в разделах

Развивающая цель:

- Развивать основы наглядно- образного мышления.

- Формировать основы синтеза и анализа

Воспитательная цель:

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к при-роде, способность любоваться ее красотой.

Оборудование:

Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация «прощание с осенью»,

Обручи: 7 штук картинки : дорога,рельсы, река, небо.

Раздаточный: Картинки «транспорт» на каждого ребенка; геометрические фигуры на каждого ребенка; большие и маленькие листочки одного цвета, большие и маленькие ежики на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Подойдите к ним. А теперь давайте с вами поиграем. Покажите ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй солнце золотое (пальцы соединены друг с другом образуя круг)

Здравствуй небо голубое, (руки наверх, к небу)

Здравствуй быстрый ручеек, (руки в замочек слегка поворачивая кисти)

здравствуй маленький дубок, (кисти рук перекрещены,пальцы шевелиться).

мы живем в родном краю Алания.

Очень всех я вас люблю. (воздушный поцелуй)

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. Осень

В. Давайте в месте с вами поедим в гости к осени чтобы попрощаться с ней. Как вы думаете,на каком транспорте можно отправиться в гости?

Д. На машине, самолете, кораблике, поезде.

В. Посмотрите, что это гудит?

(На экране появляется самолёт)

Д. Самолет.

В. Возьмите по самолетику и полетим на них в гости к осени.

Имитация полета самолета.

Самолет построим сами понесемся над лесами понесемся над лесами, а потом вернемся в садик. Самолеты приземлились.

В. Мы еще не доехали. Где летает самолет?

Д На небе,по воздуху

В. давайте положим самолетики на ту картинку с которой они дружат.

В. Как вы думаете,на чем еще можно отправиться в гости?

Д. На машине, самолете, кораблике, поезде.

В. Посмотрите, что это шумит?

(На экране появляется вода, кораблик)

Д. Вода.

В. А какой транспорт плавает по воде?

Д. Кораблик.

В. Возьмите по кораблику и поплыли.

Дети имитируют как плывет кораблик.

В. Ух, уХ, уХ.

В. Плыли,плыли и к берегу приплыли. А в гости еще не приехали.

В. Ребята давайте положим кораблики на ту картинку с которой они дружат.

В. Посмотрите на чем еще можно отправиться в гости. ?

(На экране появляется машина)

Д. На машине.

В. Возьмите по машине и поедим в гости.

Дети имитируют движение машины.

В. В машине, машине шофер сидит, машина, машина идет гудит: би, би, би. Ехали, ехали и в гараж приехали. где едут машины.

д по дороге. Давайте положим машины на ту картинку с которой они дружат

В. Смотрите, что это к нам приближается? Что это?

Д. Паровоз.

(На экране появляется паровоз)

В. Ой ребята только паровозик наш сломался. Что надо сделать, чтобы он поехал?

Д. Починить паровозик.

В пройдите к столам и почините каждый свой паровозик.

(дети методом наложения конструируют паровоз из геометрических фигур)

в молодцы. А теперь давайте проверим правильно ли мы починили паровозик.

(на экране собирается паровоз из геометрических фигур)

В. Посмотрите, какая геометрическая фигура появилась?

Д квадрат.

В Какого он цвета?

Д. Красного.

В. Смотрите, А сейчас какая геометрическая фигура появился?.

Д треугольник.

В Какого он цвета?

Д. Жёлтого.

В. А эта какая геометрическая фигура?

В. треугольник. Какого он цвета?

Д. Жёлтого.

В. А это какая геометрическая фигура?

Д прямоугольник

В Какого цвета?

Д. Зеленого

В. А это какая геометрическая фигура?

Д круг

В Какого цвета?

Д. Синего

В. А это какая геометрическая фигура?

Д круг

В Какого он цвета?

Д. Синего.

В. Починили паровозик правильно смотрите наш паровозик поехал. Теперь возьмите паровозики, поедим дальше. Дети имитируют движение паровоза.

В. Ту, ту ту чух, чух, чух.

В. Ехали, ехали и в гости приехали. Давайте положим свои паровозики на ту картинку с которой они дружит.

В Детки посмотрите как красиво какие красивые деревья.

А что это летит с деревьев?

Д. Листочки.

В. Ветер подул,листочки полетели, нам стало холодно. Покажите как вам холодно.

В. Солнце осенью светит, но не греет.

В. Ой, посмотрите, какая красивая девочка появилась. Что на ней надето?

(на экране появляется девочка в летнем платье, тучка)

Д. Платье, туфельки.

В. Посмотрите, тучка приплыла. А что капает из тучки?

Д. Дождик

В. Как вы думаете, девочке холодно или тепло?

Д. Холодно.

В. Что надо сделать, чтобы ей было тепло.

Д. Одеться.

В. Давайте вместе с девочкой оденемся. Посмотрите что она надела?

(на экране появляется одетая девочка с зонтиком)

Д. Куртку. (Имитируют движение одевания куртки)

Д. сапожки. (Имитация движений)

В. А что у неё в руках?

Д. Зонтик.

В. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

В. Когда я скажу: «Солнышко», вы гуляете. Только я скажу :«Дождик», вы прячетесь под мой зонтик. (Дети под музыку играют в игру).

В Ребята дождик перестал капать. (Дети бегут под зонтик)

В. Слышите кто-то тут шуршит?

В. Посмотрите,кто это?

Д. Ежики.

В. сколько ежиков?

Д. Много.

в Возьмите по одному.

В. Им холодно возьмите в ручки согрейте. Какого размера ежики?

Д. Большие, маленькие.

В. Осенью ежики засыпают. Давайте отнесем их и спрячем под листочки, чтобы они не замёрзли. У кого большой ежик - под большой листочек. А маленький - под маленький листочек. Какого размера ежик такого и листочек.

В Молодцы Нам пора возвращаться в садик. До свидания осень.

В Возьмите любой вид транспорта и поехали. Приехали в садик

Итог.

В. Молодцы! Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Это Осень приготовила нам подарки.

Достаньте каждый по подарочку. Что ты достал?

(Дети достают картинки и рассказывают Что нарисовано на картинке,что они сегодня делали.)

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Прощание с золотой осенью. МК по квиллингуПрощание с золотой осенью. МК по квиллингу Вот и ноябрь наступил. Пора подвести итоги всей нашей осенней работы. Но здесь на МААМе столько классных идей, что не хочется останавливаться.

Сценарий досуга «Прощание с осенью»Сценарий досуга «Прощание с осенью» Фрагмент сценария досуга Перебирая старые тетради со сценариями, я нашла один, который писала для досуга-развлечения "Прощание с осенью".

Фильм-видеоотчет «Прощание с осенью»Фильм-видеоотчет «Прощание с осенью» Ребенок 1: Всех гостей сегодня вместе Мы не зря собрали; Танцы песни и веселье Будут в этом зале. Ребенок 2: Самый яркий и задорный Праздник.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей раннего возраста «Прощание с осенью»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД