Папки-передвижки

Познавательное занятие «Государственные символы России»

Любовь Кононова
Познавательное занятие «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40» дошкольное отделение

Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Государственные символы России»

Выполнила: Кононова Любовь Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории

Ангарск 2019г.

Цель: Формирование представлений о государственной символике в процессе практического исследования объектов, в познавательно- исследовательской деятельности

Публикация «Познавательное занятие „Государственные символы России“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить полученные знания детей о символике России (флаге, гербе, гимне России).

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Формирование навыка самостоятельного поиска информации.

Материалы к занятию : аудиозапись гимна страны, карта России (картинки символы, карточки с изображением знакомых флагов разных стран на каждую подгруппу детей (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии, цветные кружочки для деления детей на подгруппы (белый, синий, красный); разные по цвету фоны, распечатанные картинки орлов разных стран,, картинка Георгия Победоносца, клей, кисточка, салфетка, клеенка, картинка президента, книги, энциклопедии, альбомы, демонстрационный материал о Кремле, ноутбук, телефон для сбора информации.

Предварительная работа: беседа по теме «Символика России», рассматривание разных флагов; рассматривание гербов разных стран; чтение стихов о России, Дидактическая игра

«Символы России»; рассматривание монет, карта мира.

Ход НОД: Звучит гимн Российской Федерации (отрывок). Дети стоя слушают.

Воспитатель: У каждой страны есть свой гимн? Как вы думаете, гимн, какой страны сейчас прозвучал?

Дети: Гимн

Воспитатель: Гимн – главное музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Звучит он в праздники, на особо важных торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь и силу нашей страны. У каждой страны есть свой гимн? Как вы думаете, гимн какой страны сейчас прозвучал?

Дети: России.

Воспитатель: Ребята, вы меня спрашивали, что за карта появилась у нас в уголке? А вы сами как думаете? Карта, какой страны здесь изображена? Мы можем ориентироваться по этой карте? Почему?

Дети: надо заполнить ее картинками- символами

Воспитатель: Давайте разделимся на команды ( дети делятся на команды по цвету кружочков: белый, красный, синий)

Задание:

У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю вам поиграть в игру, во время которой, вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем – то похожи, но одинаковых нет

Д/ И «Найди флаг России».

Детям раздаются карточки с изображением знакомых флагов разных стран (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии) из предложенных флагов нужно найти флаг России.

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Полосатый, бело- сине- красный.

Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге?

Дети: белый цвет – мир, частота; синий цвет - верность, небо; красный цвет – отвагу, героизм

Ребенок читает стихотворение:

Светит под солнцем, под ветром полощется

Символ России и знак-

Флаг государственный,стяг.

Вот как колышется он на просторе!

Всюду он с нами навек:

Красный, как солнце, синий, как море

Белый, как выпавший снег

Дети прикрепляют на карте флаг России

Воспитатель: Следующим символом нашей страны является герб. Что такое герб?

Дети: Эмблема, символ, отличительный знак.

Воспитатель: Да, герб – эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на гербе России?

Дети: Двуглавый орел

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб России»

Детям предлагается разные по цвету фоны (красный, желтый, синий). Картинки двуглавых орлов (России, Америки, картинки (скипетр, держава, всадник в синем плаще на серебряном коне). Дети наклеивают последовательно картинки на выбранный ими фон.

Воспитатель: Все верно, золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?

Дети: Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая - на запад. Таким образом, он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины.

Что держит орел в правой лапе?

Дети: Скипетр

Воспитатель: Что находиться в его левой лапе?

Дети: Держава

Воспитатель: А где еще можно увидеть герб России?

Дети: на монетах, на важных документах, на пограничных столбах

О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок читает стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Дети прикрепляют на карту значок герба

Воспитатель: Вы знаете, кто работает в кремле?

Дети: президент

Воспитатель : А, кто нам расскажет о нем? (ребенок рассказывает о президенте, дети его дополняют).

Картинку с президентом дети приклеивают на карту

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. Россия большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов. В России живет много разных народов.

Воспитатель: А кто же знает, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Что является главным в городе Москве?

Дети: Кремль

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать информацию об этом.

Где мы можем узнать о Кремле?

Дети: из интернета, книг, энциклопедий, альбомов, зайти в телефон, в библиотеке.

Детям предлагается право выбора в поиске информации.

Воспитатель: ребята, так как вы еще читать не умеете, вы можете обратиться к взрослым, которые могут вам дать информацию, а с нами поделитесь (заранее в книгах воспитатель выделяет текст или кладет закладку)

Воспитатель: Давайте позвоним в библиотеку и тоже спросим, что они знают о Кремле?

Ребенок: Что вы знаете о Кремле (ребенок по телефону задает вопрос и слушает информацию)

Дети наклеивают картинку Кремля на карту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей карте еще много осталось места и мы должны его заполнить, но нас ждет все впереди, поэтому в следующий раз мы с вами узнаем что – нибудь новенького о нашей стране.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе (изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - закрепить и расширить.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группеКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: Ознакомление детей с главными символами России и моей малой.

Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с государственной.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Конспект занятия «Символы моей России» Символы моей России (слайд№1) Цель: (слайд№2) Ознакомление детей с главными символами России (флаг, герб, гимн); Формирование уважительного.

Конспект занятия «Символы России» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Конспект занятия по ознакомлению с гражданской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Государственные символы России»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 16:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД