Лучший педагог года

Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России»

Оксана Пуминова
Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе

(изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)

Тема: «Государственные символы России»

Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения.

Задачи:

Публикация «Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования „Государственные символы России“» размещена в разделах

Образовательные- формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, о их символическом назначении цветов и образов.

Развивающие- развивать интерес к истории государства, развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом. - обогащать словарный запас, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.

Воспитательные- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к символике нашей страны гербу и флагу.

Предварительная работа: Рассматривание флагов разных стран. Беседы о гербе и флаге России. Беседа о правилах безопасности при работе с электрическими приборами.

Материалы и оборудование для занятия: флаги разных стран на смарт доске, изображение герба нашей страны, глобус, альбомный лист для каждого ребёнка, восковые мелки, кисти, простые карандаши дощечки или плотный картон на каждого ребенка, тарелочки с цветной стружкой восковых мелков для каждого ребенка, ткань с контурами флага, утюг.

Ход деятельности:

Организационный. момент.

Педагог: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы получить новые знания. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

Мотивационная игра.

Педагог:. Ребята, где мы с вами живем? (Ответы детей.) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют. {россияне). Наша Родина — большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. Лучше нашей Родины нет.

Наша страна находится на огромной планете. (показывает на глобус) - это земной шар, Как она называется? (Земля.) на нём очень много чудесных стран, где живут люди. Я знаю, самую маленькую страну в мире- Ватикан. Какие страны, вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Педагог: Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина?»

Дети: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.

Педагог: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб)

Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Узнай наш флаг»

(Детям предлагаю на смарт доске выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)

Педагог: Какой из этих флагов российский? Как вы определили? (Ответы детей.)

Педагог: Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Ответы детей.) Он означает чистоту совести, мир. Что означает синий цвет флага? (Ответы детей.) Синий цвет означает верность и правду. Что означает красный цвет флага? (Ответы детей.) Он означает мужество и отвагу. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.

Педагог: Послушайте, ребята, еще одно стихотворение и подумайте, о чем оно.

Этот знак есть у любого:

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист

Многое узнал бы ты.

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ-знак,

Ребята, называется?

Н. Симоненко

Дети: Герб

Педагог: Конечно, это герб. Рассмотрим герб нашей Родины: Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел.) Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Что в лапах у орла? (Скипетр и держава) Что они обозначают? (Это символы царской власти). Что на груди у орла? (Щит.) Кто изображен на щите? (Всадник на коне.) Как зовут всадника? (Это – Святой Георгий Победоносец.) Что он держит в руках? (серебряное копьё.) Зачем оно ему? (Чтобы победить черного дракона) Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран.) Страна — это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим языков, традициями и обычаями.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр, державу,

Он Россию сохранил. поднять руки в стороны

поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный

Дорог всем: тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

приложить руки к груди,

наклон головы вправо-влево,

шаг на месте с высоким подниманием ног

Развевается плащ синий,

И копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный

Злой дракон у ног лежит.

плавные покачивания вправо-влево,

сжать руки в кулак, поставить руки на пояс,

показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. Встать смирно

поднять руки вверх

Практическая часть – рисование флага

Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами по росписи ткани. Предлагаю сделать своими руками флаг нашей страны вот на таких футболочках. А помогут нам в этом предметы, которые вы видите на столах, а именно…. ( дети перечисляют рабочий материал: стружка восковых мелков, ткань с контурами флага, утюг).

Педагог: Ребята, нарисуем наш флаг нетрадиционным способом, с помощью стружки восковых мелков. Раскладываем стружку по цвету флага, заполняя рисунок, не заходя за контуры. Постарайтесь не смешивать стружку. Я уверена, что у вас получатся отличные работы, так как вы у меня творческие, аккуратные, креативные, способные.

Педагог: Ребята, как вы думаете работы наши готовы? (нет) Вот теперь нам потребуется электрический прибор – утюг. Вспомним с вами правила безопасности при работе с электрическим утюгом.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

Самое главное правило- без помощи взрослых ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

пользоваться нельзя!

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Педагог: Положите сверху своей работы альбомный лист. Так как без взрослых электроприборами пользоваться нельзя, а вы вместе со мной, мы попробуем разглаживать листы вместе, и вы увидите настоящие превращения. Готовы? (листы проглаживаются горячим утюгом, бумагу осторожно снимаем, на ткани и бумаге остаются красочные изображения)

Итог.

Педагог: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы! Понравилась вам эта техника рисования? Обращаю ваше внимание на то, что рисование данной техникой с помощь утюга должно проводиться только в присутствии взрослого.

Педагог: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы детей) Пожалуйста, подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства. Вам понравилось сегодня заниматься? Вам было легко при выполнении заданий или трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.

Публикации по теме:

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Аппликация с элементами нетрадиционного рисования «Осенний лес»Аппликация с элементами нетрадиционного рисования «Осенний лес» Мы с детьми решили превратиться в волшебников и у нас получилось! Для работы мы использовали гуашь, губки - шаблоны (облако, трава, осенние.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - закрепить и расширить.

Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования «Кисть рябинки, гроздь калинки» Конспект. Изобразительная деятельность в средней группе. Тема «Кисть рябинки, гроздь калинки» Для детей 4-5 лет Цель: Учить рисовать кисть.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группеКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект НОД «Государственные символы Осетии-Алании» в старшей группе по познавательному развитию Программное содержание: - Формировать элементарное представление о символах нашей республики, ее значение, развивать познавательный интерес.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования «Государственные символы России»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД