Евгения Савельева
Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие "Как помочь птицам?" для старшей группы
Цель: формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме; повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
Развивающие - развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление, развивать моторику и координацию движений;
Публикация «Конспект познавательного занятия „Как помочь птицам?“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные – воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года, формировать умение изготавливать поделки из бросового материала.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице, чтение рассказов и стихов о птицах, заучивание стихотворений, пальчиковые и логоритмические упражнения по теме «Птицы", чтение сказки В. Бианки «Первая охота».
Оборудование: иллюстрации птиц с их названиями, распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, загадки о птицах, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, пластиковые бутылки, ножницы, верёвка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня, выходя из дома, я нашла под дверью письмо. Хотите узнать, о чём там было написано?
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам лесные жители! На днях в лесу мы встретили очень много разных птиц, и они рассказали нам о том, как тяжело им живётся в лесу зимой. Синицы сказали, что в лесу стало невозможно найти корм, снегири жаловались на то, что рябину уже всю склевали, а клесты боялись за своих птенцов, которые появятся в самую стужу. И мы посоветовали им прилетать в детский сад «Уникум» рассказав, что прошлой зимой вы подкармливали всех птиц, которые прилетали к вам на участок. Пожалуйста, помогите нашим птичкам. Кроме вас им больше не кому помочь. Ваши лесные жители»
БЕСЕДА:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже попрощались с птицами, которые улетели на юг. Какие птицы остаются с нами? (Ответы детей).
Все ли птицы с наступлением зимы могут найти для себя необходимый корм? (Ответы детей).
Вот именно поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края.
Какую пользу приносят птицы людям? (Ответы детей).
Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей).
Как часто подкармливать птиц? (Ответы детей).
Почему важно кормить птиц? (Ответы детей).
Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала? (Ответы детей).
ИГРА «ВЕРНО – НЕВЕРНО» :
Воспитатель: Я буду называть признаки животных, и если признак характеризует птиц, то вы должны хлопать в ладоши.
1. Тело покрыто перьями.
2. Есть клюв.
3. Две пары ног.
4. Тело покрыто шерстью.
5. Отыскивают пищу с помощью клюва и лап.
6. Есть клыки.
7. Перья на хвосте отличаются особой длиной.
8. Эти животные летают.
9. Эти животные издают звуки.
10. Эти животные могут зимовать с нами.
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ :
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки с изображением нужных птиц.
1. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
2. На шесте - дворец,
во дворце - певец.
А зовут его.
(Скворец)
3. Окраской - сероватая,
повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая –
известная персона.
Это.
(Ворона)
4. Я весь день ловлю жучков,
уплетаю червячков,
в теплый край не улетаю,
здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей,
я бывалый.
(Воробей)
5. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица …
(Грач)
6. Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
7. Живет она в лесу
и говорит: "Ку - ку".
(Кукушка)
8. Днем спит,
ночью летает,
всех пугает.
(Сова)
9. Это старый наш знакомый :
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий,
Длинноносый,
Длинношеий,
Безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить из разных материалов в домашних условиях.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ» :
Воспитатель: Соорудить кормушку для птиц не сложно. Сегодня мы будем делать кормушку из пластиковой бутылки. Но важно помнить несколько основных правил:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
3. Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ:
Изготовление кормушки.
О. Т. при работе с ножницами.
ФИЗМИНУТКА:
А сейчас давайте немного отдохнем
Встал воробушек на лапки, 1,2,3,4,5.
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, 1,2,3,4,5.
Приседанье сделал справно, 1,2,3,4,5.
Клювиком почистил пух.
И скорей за парту плюх.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с различными видами кормушек, научились их делать, и я, надеюсь, что они не будут у нас пустовать. Посмотрите, какие разные у вас всех получились кормушки. Каждый по-своему красив, оригинален. Что лучше всего получилось у вас? (Ответы детей).
А с чем возникли трудности? (Ответы детей)
Какие детали вы использовали для кормушки? (Ответы детей)
Трудно ли было договариваться друг с другом? (Ответы детей)
Всем спасибо за работу! Каждый из вас сегодня проявил свою фантазию и творчество!